Светлана Коваль
Конспект занятия «Кем я хочу быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи: - привитие познавательного интереса детям к профессиям родителей.
- развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
– сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
– показать значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
–– развивать монологическую и диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия „Кем я хочу быть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Оборудование: выставка книг о профессиях, пословицы о профессиях,
гуашевые краски;
кисточки 2-3 размеров;
листы бумаги (заранее затонированные);
баночки с водой;
салфетки бумажные и матерчатые;
иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Постановка проблемной ситуации
- Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк.
Только бездельник не пахнет никак.
- Ребята, вы послушали замечательное стихотворение. Скажите, о чем мы сегодня будем говорить?
-Мы узнаем также, какие профессии у наших родителей.
2. Вступительное слово о профессиях
-Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. На свете очень много профессий. Профессий разных, профессий интересных. Их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость!
3. Знакомство с профессиями родителей
-Ребята, расскажите, кем работают ваши родители.
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети рассказывают и показывают свои рисунки)
-Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?
Физкультминутка
4. Загадки о профессиях
-Давайте отгадаем загадки об известных вам профессиях
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (маляр)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый. (педагог)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Молодцы, ребята. И это крошечная часть всех существующих на земле профессий. Перечислить все специальности невозможно.
III. Практическая работа. А сейчас давайте приготовимся к рисованию. Рисовать мы будем красками (гуашью). Подумайте, какую профессию человека вы хотите изобразить на своем рисунке. Посмотрите, как изображены люди в разных профессиях.
(Показ иллюстраций на мультимедийном проекторе, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук - в стороны, согнуты, подняты в верх.)
-Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.
– Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
Дети приступают к работе. По мере необходимости педагог помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
IV. Давайте встанем, посмотрим внимательно друг на друга, и отдохнем. Динамическая пауза. Физминутка. «Мы в профессии играли»
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три -
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
За столы нам сесть пора.
V. Закрепление
Дидактическая игра «Отгадай профессию»
Ребята, у вас на партах лежат конверты. Вы должны определить, людям каких профессий принадлежат эти инструменты (половник, кастрюля, весы, ножик – 1; указка, учебник, мелок, классный журнал – 2; ножницы, расчёска, электрощипцы, фен - 3) и пантомимой показать, чтобы другие догадались о какой профессии вы хотите рассказать.
VI. Заключительная часть
1. Подведение итогов занятия
2. Рефлексия