Елена Незнайкина
Конспект занятия «Карта мира» в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Незнайкина Е. Ю.
Цель: формирование у детей представление о мире, разных странах, национальностях.
Задачи:
• учить находить на глобусе континенты и страны;
• развивать интерес к географии нашей планеты;
• формирование знаний у детей о странах и континентах;
• создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе;
• развивать речь детей.
Словарная работа:
Расширить пассивный и активный словарь дошкольников
Публикация «Конспект занятия „Карта мира“ в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Глобус, карта, континент, национальность, раса.
Предварительная работа:
-разучивание стихов о России;
- беседы по теме «Наш мир»;
- дидактические и подвижные игры.
Интеграция образовательных областей.
Познание, музыка, коммуникация, художественная литература, социализация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы попали в «Клуб юных путешественников». Но для начала давайте выясним, кто же такие путешественники.
Дети: Путешественник - человек, совершающий путешествие. Путешествие - это когда идёшь, едешь или летишь в какое-то незнакомое место, чтобы посмотреть природу, животных, новые места.
Воспитатель: Правильно. Что должны знать и уметь путешественники?
Дети: Знать карту, страны, города, знать иностранные языки
Воспитатель: Молодцы! Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы. Символ планеты Земля — глобус, т. е. уменьшенная модель Земли.
Какова её форма?
Дети: "Шарообразная" (полные ответы).
Воспитатель: Но глобус не очень удобно брать с собой в путешествия, поэтому люди придумали карту. Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено?
Дети: Океаны, моря, континенты.
Воспитатель: Каким цветом обозначены моря, океаны?
Дети: Синим, голубым.
Воспитатель: Самую большую площадь на карте занимает вода. Назовите, пожалуйста, и покажите на карте, какие существуют океаны.
Дети: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий, Южный (показывают на карте)
Воспитатель: Теперь назовите континенты. Сколько их всего? (показ на глобусе указкой)
Дети: Всего шесть континентов: Самый большой континент - Евразия, самый маленький - Австралия, затем Африка, Северная и Южная Америка.
Воспитатель: На всех континентах живут люди, кроме Антарктиды. В Антарктиде нет постоянных жителей, потому что там очень холодно. Там построены научные станции разных стран мира, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования. Скажите, а что на карте изображено зелёным цветом?
Дети: Леса, равнины.
Воспитатель: Жёлтым?
Дети: Степи, пустыни.
Воспитатель: Кто скажет, что за голубые полоски изображены на континентах, словно сети?
Дети: Это реки.
Воспитатель: А что обозначается коричневым цветом?
Дети: Горы.
Воспитатель: Ребята, на карте и глобусе обозначены горы от самых маленьких до самых больших. Если горы низкие, они обозначены светло-коричневым цветом, если средние - просто коричневым, а самые высокие - тёмно-коричневым. И также в морях и океанах - есть очень глубокие места, их обозначают темно-темно синим цветом.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных стран на континентах! Просто не сосчитать! Есть страны очень большие, такие как Россия, Канада, Китай, США.
Есть страны небольшие: Италия, Испания, Бразилия. Есть страны очень маленькие, например, Монако – государство, которое состоит из одного города. Все страны населяют люди разных национальностей.
Что вы знаете о России?
Дети: Россия – самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях континента Евразия: в Европе и Азии. Столица – город Москва. Президент В. В. Путин.
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.
Воспитатель: Это наша с вами родная страна. А как называются жители России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать, какие люди живут в других странах и подружиться с ними? (ответы детей).
А как туда быстро добраться?
Дети: На самолёте!
Воспитатель: Отправляемся!
Физминутка
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ну вот, мы приземлились. Кто из вас по флагу определит, где мы находимся?
Дети: Во Франции.
Воспитатель: Нас встречает корреспондент, который работает в этой стране и много о ней знает.
Корреспондент: Бонжур! (Дети отвечают также) Я расскажу вам о прекрасной Франции, которая находится в Европе. Её жители называются «Французы». Они разговаривают на французском языке. В Париже, столице Франции, находится единственный в Европе Диснейленд, парк развлечений. Когда во Франции кто-то чихает, то ему принято говорить не «Будь здоров», как во многих странах, а «Пусть исполнятся все твои желания». Достопримечательность – Эйфелева башня, музей Лувр и много других.
Воспитатель: Спасибо за интересный репортаж! Приглашаем в наш клуб.
А мы отправляемся дальше. Закройте глаза.
На экране меняется картинка с флагом
Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?
Дети: Великобритании.
Воспитатель: Посмотрите, и здесь нас встречает корреспондент.
Корреспондент: Хеллоу! (Дети отвечают также). Великобритания страна, подарившая нам английский язык – язык международного общения. Люди, живущие здесь, называются «Англичане». Великобритания - родина многих видов спорта: бокса, футбола, тенниса, гольфа, поло, бадминтона, регби.
Британцы очень любят чай. С четырех до шести часов вечера наступает время традиционного чаепития — «файф-о-клок».
Достопримечательности Великобритании: Тауэрский мост, башня с часами Биг Бен.
Воспитатель: Спасибо, было очень интересно! Отправляемся дальше. Закрываем глаза.
На экране меняется картинка с флагом
Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?
Дети: Египта.
Воспитатель: Молодцы! А вот и корреспондент к нам идёт.
Корреспондент: Салам, ребята! (Дети отвечают также). Столица Египта – г. Каир. Жителей Египта называют египтянами, их язык – арабский. В этой стране круглый год лето, поэтому цвет кожи у жителей смуглый.
Египтяне изобрели множество вещей, которыми мы пользуемся в наше время: мыло, гребень, ножницы, зубную пасту, косметику.
Большую часть страны занимают пустыни. Дождь выпадает приблизительно один раз в году.
В Египте находится самая большая пирамида в мире – пирамида Хеопса.
Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о Египте? (ответы детей). Отправляемся дальше. Закрываем глаза.
На экране меняется картинка с флагом
Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?
Дети: Италии.
Воспитатель: Местный корреспондент уже нас ждёт.
Корреспондент: Чао! (Дети отвечают также). Италия – самая вулканическая страна в Европе. Столица – город Рим. Жителей Италии называют итальянцами.
Большая часть страны – горы, самые известные из них – Альпы. Итальянцы очень любят макароны, но называют их – паста. Это блюдо присутствует в каждом приеме пищи.
Одна из самых грандиозных и посещаемых достопримечательностей мира – амфитеатр Колизей, Пизанская башня.
Воспитатель: Как интересно, спасибо. Отправляемся дальше. Закрываем глаза.
На экране меняется картинка с флагом
Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?
Дети: Флаг Японии.
Воспитатель: Нас встречает корреспондент, который здесь работает.
Корреспондент: Коннитива, ребята (Дети отвечают также). Привет Вам из страны восходящего солнца! Столица страны – город Токио. У людей Японии особенная внешность: узкие глаза, желтоватый цвет кожи. Японцы кланяются в знак приветствия (вместо наших рукопожатий). Традиционный костюм – кимоно. В Японии придумали оригами – складывание фигурок из бумаги. Самое красивое дерево – сакура. Япония родина борьбы Сумо. Достопримечательность – Замок Белой Цапли.
Воспитатель: Спасибо за замечательный рассказ.
Отправляемся дальше. Закрываем глаза.
На экране меняется картинка с флагом
Воспитатель: Откройте глаза. Флаг какой страны вы видите?
Дети: Соединённых Штатов Америки.
Воспитатель: Корреспондент этой страны нас уже ждёт.
Корреспондент: Хай! (Дети отвечают также). Соединенные Штаты Америки – крупнейшее государство на американском континенте. Столица – город Нью-Йорк. Жители страны - американцы.
Национальное животное Соединенных штатов – белоголовый орлан, а национальный цветок – роза. Национальные виды спорта – американский футбол и бейсбол. Американцы очень любят бургеры, пиццу и колу.
Достопримечательностей в Америке очень много. Самая известная из них - Статуя Свободы.
Воспитатель: Большое спасибо за познавательный рассказ. Приглашаем тебя в наш «Клуб юных путешественников». Ну что ж, ребята, мы сегодня совершили путешествие по многим странам, пора возвращаться на родину, в Россию. Полетели?
Дети: Да!
Физминутка
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
А хотите поиграть? Я буду показывать вам достопримечательности разных стран, а вы должны будете отгадать и достопримечательность, и страну.
Игра «Угадай достопримечательность»
А в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим странам. Их так много!
А сейчас я предлагаю вам сделать флаг той страны, в которой вам больше всего понравилось.
(конструирование «Флаги разных стран» из бумаги и палочек)