Получи документы

Конспект занятия «Карелия — мой край родной. Путешествую с тобой»

Лидия Нестерова
Конспект занятия «Карелия — мой край родной. Путешествую с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение знаний детей об образе жизни и быте карельского народа

Задачи:

Познакомить детей с карельской избой, предметами обихода, их назначением, карельской вышивкой, карельской игрой «Verkko da Kalat»

Формировать представления о цвете и узорах вышивки

Развивать познавательный интерес к карельской вышивке

Развивать у детей познавательные процессы (внимание, восприятие, память, речь)

Воспитывать любовь, уважение к карельской культуре, традициям и карельскому народу

Публикация «Конспект занятия „Карелия — мой край родной, Путешествую с тобой“» размещена в разделах

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель:

Я к вам в детский сад пришла

Чудо-вещь нашла. (Воспитатель достаёт из мешочка лапти)

Что это такое? Скажите. (Ответы детей)

И кто их носил? Расскажите (Ответы детей)

Нужно лапти хозяину вернуть,

И в прошлое нам с вами заглянуть.

Путешествовать любите? (Ответы детей)

Тогда глазки закрываем,

Громко до трёх считаем.

Один, два, три, в избу карельскую попади!

(Воспитатель открывает карельскую избу)

Воспитатель:

В Карельской избе нас хозяйка встречает,

Гостей своих она уважает (Воспитатель достаёт куклу в карельском костюме)

Воспитатель в роли хозяйки избы – куклы:

Здравствуйте гости дорогие, малые да большие, за лапти вас благодарю, без них я долго ходить не смогу

Ребята, садитесь удобно, (Дети садятся на мягкие модули)

Я вам свою избу покажу

Обо всём в ней расскажу.

Здесь угол красный (Показ красного угла)

И в избе он не напрасно,

На полке икона стоит

Память предков хранит.

Утюг мой горяч от углей (Показ утюга)

Все скатерти, полотенца погладила для гостей. (Показ полотенец)

Вечером я овец подстригала

И кардами их шесть чесала. (Показ кард)

Потом ниточки на прялке пряла (Показ прялки)

И в сундук их убрала.

А ниточки для чего нужны? (Ответы детей)

Правильно! Чтобы шить и вышивать. Посмотрите, вся изба богата красивыми узорами на полотенцах, скатертях, занавесках

А какими узорами вышивали? Мы сейчас увидим. (Дети садятся на стульчики)

(Презентация о вышивке, узорах, цвете)

Пора и нам нитки красные взять, да в узор их собрать.

Давайте вышьем узоры на наших полотенцах.

(Дети пересаживаются на мягкие модули в круг)

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошками потрясём

Каждый пальчик разомнём

Крепко ниточку возьмём

Её в кружочек завернём. (Сделать из нитки круг)

Поглажу я ладошки

И пальчики сожму немножко.

Пальчики играть хотят,

Узоры ниточкой вышивать.

Посмотрите, на ваших полотенцах два узора, птица и цветок. Выберите узор и выкладывайте по нему нитку, начиная с крупной точки и заканчивая крупной точкой. Выполнение задания по схеме. Воспитатель хвалит детей.

Узорами вышивали, да не отдыхали.

Карельский край рыбой богат.

Мы сейчас на рыбалку пойдём,

И из ниточки сеть сплетём.

Игра «Verkko da Kalat» «Сеть и рыбы»

Круг –кружочек

Повернись разочек

Раз-два-три

Ловись рыбка в сети!

(5 мальчиков встают в круг и делают сеть взявшись за руки. Клубок ниток передаётся по кругу. Мальчики поднимают руки кверху. Девочки пробегают через воротики. Когда слова заканчиваются дети опускают сети)

Воспитатель в роли хозяйки избы – куклы:

Богатый улов получился!

Окунь, ряпушка, щука, плотва

На обед у нас будет уха.

Да калитки хочу я испечь,

Только вот муки нет.

Воспитатель:

А мы сходим в поле, там вырос колосок

Он не низок не высок.

Ветерок его качает

Влево, вправо наклоняет.

Колоски мы все пожнём

Зерен много соберем.

Их на мельницу отнесём. (Воспитатель и дети несут колоски к мельнице)

Ветер жернова вращает

В муку зёрна превращает.

Из муки тесто намешаем

В тонкие сканцы их накатаем

По краю пощипаем

Пшено сверху мы кладём

Вкусные калитки испечём.

А где же мы их будем печь? (Послушайте и отгадайте загадку)

Этот предмет необычный

Для зимы придуман отлично!

Холодной зимой на нём лежали

Старые да малые на нём бока отогревали

(Печь)

Внутри печь пустая,

Там топка большая

Положим в неё дрова

Станет печка горяча.

Пальчиковая игра

Я пилой дрова пилю

Топором дрова колю

Друг на друга их кладу

Печку быстро затоплю (Дети кладут дрова в печку)

Ча-ча-ча,ча-ча-ча будет печка горяча

Ки-ки-ки, ки-ки-ки

Испечем калитки.

Дети кладут калитки в печь

Сюрпризный момент

Раз-два-три, калитки бери

Посмотрите, какие румяные, золотистые, хрустящие, вкусные получились калитки!

Дети берут себе готовые калитки

Благодарим хозяйку от души

Вышивали, пекли, играли

И немножечко устали

Пора возвращаться в детский сад

Подарков, гостинцев много унесём

Закроем глазки,

Раз-два-три в детский сад попадём!

Ребята, что вам запомнилось в путешествии больше всего? А что необычного и интересного вы там видели?

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчет «Люблю тебя, Карелия» — творческие работы к 100 летию Республики КарелияФотоотчет «Люблю тебя, Карелия» — творческие работы к 100 летию Республики Карелия В этом году наша Республика Карелия отмечает свой 100-летний юбилей! Карелия - это удивительный край лесов, озер и рек! У нас необыкновенно.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Карелия — мой край родной. Путешествую с тобой»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Карелия — мой край родной. Путешествую с тобой»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД