Анна Шилова
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках,
питании.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о
животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, их внешнем виде,
питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.
2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать
на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь,
заяц, волк.
3. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня.
(Зима)
- А каком времени года загадка?
Дети: О зиме.
(Стук в окошко).
Кто это там стучит? Давайте посмотрим.
От лисички тот зверек
Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)
Так он весь дрожит, замерз. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.
Выслушиваются ответы детей.
Ребята, Зайка приглашает нас в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.
На улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться потеплее.
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова :
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова :
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова :
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
Дети имитируют движения по тексту стихотворения.
Молодцы! Все готовы! А поедем мы с вами на паровозе, я буду поездом, а вы вагончики, вставайте друг за другом. Дети по кругу «едут» на паровозике под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Как много снега.
Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Воспитатель читает стихотворение, дети кружатся, как снежинки.
Воспитатель: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Давайте сядем на пенёчки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, а Зайка поможет мне рассказать, как живут лесные жители.
Воспитатель: Ребята, у зайца длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку.
Что же зайчик зимой делает в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.
Покажите, как прыгает зайчик! (дети имитируют движения)
А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Дети: Ест кору деревьев.
Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Кисточки на ушках,
И пушистый хвост,
Красивая зверушка,
В дупле несет свой пост,
Орешки грызет, шишки,
По веткам пробегает,
И на зиму излишки
Запасов собирает.
Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях, готовит запасы из шишек и грибочков.
Воспитатель показывает изображение белки.
Белка, как и заяц, меняет свою шубку, летом она рыжая, а зимой серая.
Что делает белка в лесу?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
Послушайте следующую загадку:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
Педагог показывает иллюстрацию.
Только очень близко подходить к нему опасно, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?
Дети: Серая, густая.
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой. Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила. (иллюстрация с изображением лисы).
А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.
Покажите, как передвигается лиса. (дети имитируют движения)
А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка. (иллюстрация)
Послушайте, про какого зверя загадка :
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, А зовут его. (медведь)
Молодцы, это медведь, покажите как он ходит. (дети имитируют движения)
Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. (иллюстрация)
Давайте не будем шуметь, чтобы не тревожить лесных жителей! Как вы думаете, не разбудили мы медведя? Дети прислушиваются.
Сколько же животных мы увидели, нам пора возвращаться в группу! Давайте попрощаемся с Зайкой и поедем в сад! Под музыку дети «едут» домой.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?
(ответы детей)
-Молодцы! Мне понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали.