Анастасия Солнцева
Конспект занятия «Как появился зубр в лесах Владимирской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект виртуальной экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как появился зубр в лесах Владимирской области
Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида зубра и его образе жизни.
Программное содержание. :
Познакомить детей с внешним видом и поведением зубра; с тем что количество зубров зависит от того, как человек к ним относится;
Закрепить правила поведения в лесу;
Публикация «Конспект занятия „Как появился зубр в лесах Владимирской области“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать кругозор детей, познавательный интерес, мышление;
Обогащать словарь детей за счет слова заказник;
Воспитание стремления проявлять заботу о животных.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций рек Клязьмы и Луха;
- беседа «Родной Владимирский край»;
- рассматривание иллюстраций совы, филина.
Ход экскурсии:
В: Ребята, встаньте в круг сейчас мы с вами поиграем. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Наши дети изменились – в зверей лесных все превратились.
Дети превращаются в лесных зверей.
В: Сейчас попытаюсь отгадать в кого, вы превратились.
В. Раз, два, три, четыре пять, начинаю колдовать! Наши лесные звери изменились и в ребяток превратились!
В: Молодцы, хорошо знаете лесных зверей и их повадки.
В: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
Ответы детей: Сова.
В: Давайте поздороваемся с совой.
Здравствуй совушка-сова! Не бойся, мы тебя не тронем. Ребята, очень любят птиц и заботятся о них. Совушка расскажи, что тебя привело к нам.
Сова: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из Клязьменско- Лухского заказника нашей Владимирской области. Заказник – это уголок природы, в котором запрещена охота на диких животных. Наш заказник находится между реками Клязьма и Луха. Ночью я гулять вылетаю из дома, мне в лесу все тропинки знакомы, а днем мне в лесу легко заблудиться, ведь я же сова полуночная птица. Улетала я к своей подруги сове в соседний лес, а тут вернулась, а в лесу какое-то невиданное животное появилось. Похож на быка, но не бык, больше размером. Вся его мощная толстая шея покрыта густой, длинной шерстью, ноги сильные толстые. А на голове этого животного рога. Ребята, помогите узнать, что это за животное?
В: Ребята, мы поможем Сове?
Ответы детей: Да.
В: Может быть кто-то знает, что это за животное и как оно появилось в нашем заказнике?
Ответы детей:
- наверное, лось;
- не может быть, что это лось, у него нет густой длиной шерсти.
- может олень;
- олени живут в заказнике.
В: Вопрос был один, а ответов много. Ребята, смогли мы помочь Сове?
Ответы детей: Нет, не смогли.
В: А почему не смогли?
Ответы детей: Не знаем, что это за зверь.
В: А куда нам нужно отправиться, чтобы узнать?
Ответы детей: В заказник.
В: А с помощью чего мы попадем в заказник?
Ответы детей:
- Поедем на машине;
- Сходим в заказник;
- С помощью нашего «волшебного окна».
(В ходе предложений дети аргументируют не возможность в данный момент использования некоторых вариантов)
В: Какой вариант мы выберем?
Ответы детей: «Волшебное окно»
В: Как мы откроем наше волшебное окно?
Ответы детей: Скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».
В: Закройте глаза и произнесите их. (Презентация)
Организация деятельности детей посредством интерактивной доски.
В: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в Клязьменско- Лухском заказнике. Посмотрите, как красиво кругом.
В: Послушайте, а вот и Совушка нас догнала.
Сова: Ребята, я старая мудрая сова, живу уже много лет и видела детей, которые приходят в лес и не знают как себя вести правильно. А вы знаете ребята, как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: Да, знаем.
Сова: Сейчас я и проверю, правду ли вы говорите. Я буду показывать вам правило, а вы его называйте.
Сова: Молодцы ребята, все правила знаете. Теперь вы можете отправляться в путь по лесной тропинке.
В: Так что ребята, мы пойдем по тропинке?
Ответы детей: Да, пойдем.
В: Ой, ребята, посмотрите кто это?
Дети: Это Филин.
Филин: Я Филин – умная голова. У меня есть лесная школа. Вы ребята, зачем в лес пожаловали?
В: Мы хотим узнать про одно животное, только сами не знаем про какое.
Филин: Так расскажите мне, как выглядит это животное, мне и самому интересно стало.
Дети: Похож на быка, но не бык, больше размером. Вся его мощная толстая шея покрыта густой, длинной шерстью, ноги сильные толстые. А на голове этого животного рога.
Филин: Так это же зубр. Зубр – это самое крупное животное. Только зубров, ребята, осталось очень мало. Человек виновен в их исчезновении. Благодаря деятельности нашего заказника и других заказников зубр был спасен. В наш заказник привезли несколько теляток зубров. О них заботились и сейчас у нас очень много зубров. У меня есть фильм, и я его вам сейчас покажу.
Показ фильма «Зубр», который сопровождается рассказом воспитателя.
Зубр имеет крупную переднюю часть тела с горбом, широкую грудь. Задняя часть его тела, более узкая и короткая по сравнению с передней. Шерсть у зубра очень густая, более длинная на голове и шее, что позволяет ему спать на снегу, не замерзая. Рога этого могучего великана острые на концах, загнутые вперед.
Такое большое животное, как зубр, кажется неуклюжим и добродушным. Он избегает встреч с людьми, не подходит на близкое расстояние. Но в гневе они очень опасны. Им не страшны никакие преграды, ни кусты, ни небольшие деревья. Особенно опасна самка, защищающая своего детеныша. К ней лучше не подходить и ничем ее не раздражать.
Зубры питаются травянистыми и древесными растениями. Пасутся на лесных полянах, поедая траву, объедают тонкие ветки с листьями и едят кору. Еще эти звери очень любят желуди. В заказнике в летнее время зубров дважды в сутки подкармливают комбикормом и древесными кормами, а зимой добавляют сено и сочные корма – резаную свеклу или морковь.
Зубр занесен в Красную книгу. Браконьерство и загрязнение окружающей среды, главные причины исчезновения этих удивительных животных. Но в нашем заказнике о них заботятся и им там безопасно.
В: Ребята, сколько всего интересного рассказал и показал нам Филин. А теперь давайте поиграем с Филином.
Физкультминутка.
Наш Филин потянулся,
Посмотрел направо,
Посмотрел налево,
Крылья в боки, и нагнулся,
Присел, встал,
И полетел.
Филин: А сейчас, ребятки, я проверю, как вы меня слушали. У меня для вас есть несколько заданий, как думаете, справитесь?
Ответы детей: Да, справимся.
Филин: Дети, посмотрите, зубр потерял свои рога, давайте поможем ему их найти.
В: Вика, помоги зубру найти его рога. Наведи рога зубра на корзину.
В: Ребята, Вика правильно выбрала?
Ответы детей: Да, правильно.
В: Ребята, мы справились с первым заданием Филина.
Филин: Молодцы, ребята. Вот вам второе задание.
Посмотрите, этот зубр очень голодный накормите его. Но будьте внимательны, зубры едят не все.
В: Ребята, давайте накормим зубра.
(Дети наводят сено, веточки, морковь на зубра)
Филин: Какие вы молодцы, ребята и с этим заданием справились.
В: Ребята, про какое животное рассказал нам Филин?
Ответы детей:
- он рассказала нам про зубра;
- мы познакомились с зубром.
В: Раз мы узнали все, что хотели пора нам возвращаться в группу. Скажем Филину до свидания и спасибо.
Филин: До свидания ребята!
В: Дети, а что нам надо сделать, чтобы вернуться в группу.
Ответ детей: Произнести волшебные слова.
В: Давайте вместе их произнесем : «Крибле, крабле, бумс».
В: Вот мы с вами и оказались в нашей группе. Ребята, теперь мы с вами сможем ответить на вопрос Совы, кого же она увидела в лесу?
Ответы детей: Да, сможем.
В: Что мы ей скажем?
Ответы детей: Совушка ты увидела зубра. Зубров осталось очень мало, поэтому его и завезли в ваш заказник. В заказнике ему хорошо, зубра кормят и охраняют.
В: Ребята, смогли ли мы помочь Сове?
Дети: Да, помогли.
В: Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Что нового вы для себя узнали?
Ответы детей:
- понравилось помогать Сове;
- выполнять задания Филина;
- смотреть фильм про зубра.
Видео:[