Корень Ольга Геннадьевна
Конспект занятия «Игры Калининградской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Авторские игры гр№ 7 «Веснушки».
«Игры Калининградской области.»
Образовательные области :
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Деятельность:
• Двигательная
• Игровая
• Коммуникативная
• Продуктивная
Задачи:
• Формировать представления детей о родном городе, Калининградской обл.
Публикация «Конспект занятия „Игры Калининградской области“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
• Дать представление о ближайшем окружении детского сада (рядом находятся магазины, школа, почта и т. д.)
• Продолжать развивать познавательные интересы детей.
• Воспитывать любовь к родному городу и Родине в целом.
Ход занятия:
1. Беседа на тему «Наш детский сад». В ходе беседы могут использоваться вопросы: – Как называется наш детский сад? – Есть ли у вас друзья в детском саду? – Чем вы любите заниматься в детском саду? И др.
2. Игра «Расскажи, а мы отгадаем». Детям раздаются конверты с фотографиями помещений детского сада. Дети должны описать его, не называя, а остальные отгадывают.
3. Физкультминутка.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песенки поем (покачивают головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
4. Беседа на тему «Наш город». В ходе беседы можно использовать вопросы: – В каком городе мы живем? – Где вы были с родителями? – Что запомнилось больше всего?
Беседа по желанию может сопровождаться картинками с изображением родного города или фотографиями.
5. Упражнение «Назови, что это». Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения. Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.
Игра: «Оленёнок»
С помощью считалки выбирается оленёнок. Оленёнок стоит в сторонке, дети потихоньку подходят к нему со словами:
Широка Преголь -река,
А над нею облака.
Мы по берегу гуляли
И оленёнка увидали.
Показал он нам рога.
Разбегайтесь кто куда.
Дети разбегаются в разные стороны, «оленёнок» догоняет.
Игра: «Балтийский ветер»
Ох, и ветер на море- океане.
Дети поднимают руки вверх, изображают качающиеся деревья:
Улетел платок у Тани.
Ох, и ветер на Балтике.
Дует с ночи до зари.
Ну-ка, деревце, замри.
«Дети-деревья» замирают. Кто первый пошевелился, тот — проиграл и выходит из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один человек.
Игра: «Рыцари и принцессы»
Мальчики — рыцари, девочки-принцессы. «Рыцари» уходят, «принцессы» не спеша идут за ними при этом кружатся, воображают, со словами:
Рыцари ушли в поход,
А принцессы у ворот.
Завертелись, закружились,
В польку-бабочку плясать пустились.
«рыцари» резко разворачиваются:
Что за шум тут, что за гам?
Ну-ка, быстро по домам!
После последних слов «принцессы» разбегаются, «рыцари» догоняют.
Игра: «Миша - казачок.»
Девочки стоят в кругу. Мальчик - «Миша - казачок» посреди круга «скачет на коне». Девочки хором:
По Янтарной по столице
Ехал Миша в колеснице
Он объехал все поля.
Хороша родна земля.
Стой! («Миша-казачок» останавливается)
Ему красавица София
Путь дорогу преградила.
(выходит девочка возле которой остановился Миша-казачок)
Не сердись и не лютуй,
А с девицей потанцуй.
«Миша-казачок» танцует с «девицей» под любую музыку, остальные хлопают в ладоши. Игра повторяется несколько раз.