Наталья Островская
Исследовательский проект «Откуда появился значок»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Листая альбом с фотографиями, мы всегда обращаем внимание на то, как раньше жили наши предки, бабушки и дедушки, какую одежду носили. Рассматривая старинную фотографию в темных тонах, непроизвольно можно выделить на груди значок отличия.
Значок привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Выбор темы обусловлен тем, что дети, листая книги, журналы с иллюстрациями пионеров, октябрят, рабочих, спортсменов и. т. д. с интересом пытаются разглядеть, что за значок, для чего он нужен и откуда он появился.
Публикация «Исследовательский проект „Откуда появился значок“» размещена в разделах
Три года назад, мы с детьми подготовительной группы решили собирать нагрудные значки. Собирая значок, каждый ребенок приходил с информацией об этом значке, и детям было понятно и доступно за какие заслуги награждали этими значками. В группе остались полотна со значками. Когда дети старшей группы все это увидели, то у них возник интерес узнать обо всем этом. И я предложила родителям и детям старшей группы поучаствовать в данном исследовании, но в более доступном виде.
Проблема: Узнать, когда и как появились значки? И за какие заслуги давали?
Объект исследования : значок.
Предмет исследования : год выпуска значка и за какие заслуги давали.
Цель: Собрать свою коллекцию значков, узнать, как и когда они выпускались, и какого было их значение.
Задачи:
1. Изучить литературу и посетить библиотеку.
2. Понять первоначальные истоки зарождения значка.
3. Провести опрос и сбор значков в коллекцию.
4. Подготовить лепбуки по разным темам и различные мероприятия.
Гипотеза: если мы соберем значки в коллекции и проведем исследование, то узнаем, как изготавливали значок и за какие заслуги давали значки.
Тип проекта : Долгосрочный (срок реализации сентябрь - май).
Вид проекта исследовательский.
Участники проекта : воспитанники старшей дошкольной группы, педагог, родители.
Ожидаемый результат:
- Научатся самостоятельно полученные знания анализировать и систематизировать в единый доклад -
- Приобретут новые теоретические и практические знания.
- Соберут свою мини коллекцию значков.
- Смогут наглядно оформить результаты своего исследования.
Этапы исследования :
1 этап – Собрать интересующую информацию: изучение литературы, опрос людей, чей значок взят в коллекцию, посещение библиотек.
2 этап – Проанализировать и систематизировать свои знания практически.
3 этап – разбить имеющие значки на коллекции разных годов с пояснениями за какие заслуги.
4 этап – подготовить лепбуки и поучаствовать в различных мероприятиях.
Методы исследования :
1. Теоретические
2. Практические
Экспериментальная база исследования : старшая группа «Ромашка»
Практическая значимость работы в том, что дети сами нашли много интересной информации, собрали коллекции значков разных годов. Данную работу можно применять в помощь воспитателю на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также в качестве наглядного пособия при трудовом патриотическом и физическом воспитании.
Изучая эпоху древнего мира и рассматривая быт людей на слайдах, детям стало понятно откуда появлялись различные знаки отличия в виде оттисков на камнях и костях животных. Ребята приносили распечатанную информацию на листах формата А-4, которую мы оформляли в виде лепбука.
Из данной папки было видно, что знаками отличия выделялись важные группы людей: индейцы, земледельцы, охотники, жрецы и. т. д. Мы с ребятами окунулись под звуки музыки в древний мир и на осколках косточек и камушках рисовали стрелы для лучшего стрелка. Для этого мы использовали древние инструменты: изделие из металла, скол камня, птичье перо, черный восковый карандаш заменит нам кремний с помощью которого люди рисовали.
Ребята изготавливали знаки отличия для дальнейшего мероприятия.
На следующий день под звуки древнего бубна мы с ребятами провели подвижные игры «Лучший стрелок» и «Лучший охотник»
В конце игры дети награждали друг друга.
За круглым столом мы с ребятами рассматривали принесенные фотографии мам, пап, бабушек, дедушек и заметили значки «Октябренок» и «Пионерский». Ребятам был показан документальный фильм про октябренка и пионера.
Каждый октябренок торжественно читал клятву, пионером завязывался галстук на шею и прикреплялся значок.
Пионерский значок был непременным атрибутом пионерской формы. Принятие в пионеры проходило торжественно под дробь барабана заносили флаг, звучал гимн все стояли смирно.
С детьми была проведена игра «Мозговой штурм», где ребята как в КВН посовещавшись отвечали на вопросы (Какого цвета галстук носили пионеры? и. т. д)
Далее ребятам понравилось быть в роли тех самых октябрят и пионеров они продолжали брать шевство над малышами, во всем им помогали.
В конце недели все ребята поучаствовали в изготовлении значка.
Ребята использовали метод оттиска, чеканки. Значки оставили себе на память. В качестве оттиска, мы взяли выпуклую форму самого значка, а в качестве мягкого кусочка железа, использовали в несколько раз сложенную фольгу. Поскольку медный лист железа твердый, то люди в изготовлении значка использовали разные инструменты: долото, молоточки. А мы решили придать форму нашему значку с помощью кусочка пластика, так как фольга мягкая. После чего окрашиваем рельефными красками. Получился следующий шедевр.
Далее края нашего получившего значка приклеиваем клеем на картон. Потом вырезаем круглой формы и приклеиваем застежку с помощью кусочка альбомного листа. А ранее застежка на чеканку припаивалась.
Дети продолжали приносить информацию о нагрудном знаке.
Больше всего ребята принесли информацию о спортивных значках.
Рассмотрев значки, мы с ребятами пришли к выводу, что за спортивные достижения давали значки. Для лучшего представления ребятам предложили поучаствовать в соревнованиях в течении трех дней.
Первым днем спортивных достижений были прыжки в длину. Вторым днем спортивных достижений было метание мешочков на дальность.
На третий день – футбол, в котором участвовала команда мальчиков и девочек. Все ребята получили памятные значки, изготовленные своими руками.
Мы также попробовали изготовить значки используя метод заливки.
Мы с ребятами узнали из книг, что памятные медали к различным датам вручались ветеранам ВОВ.
Для лучшего представления мы с ребятами пригласили ветеранов ВОВ и солдат, которые участвовали в военных действиях для беседы, за что их наградили.
Ребята была предложена игра «Зарница»
В данной игре каждый ребенок поучаствовал.
На следующий день мы с ребятами поучаствовали в изготовлении фронтового письма.
Дети побывали в роли разведчиков, узнали более подробно об орденах, которые давали за отвагу.
Дети даже участвовали в изготовлении посылки для того, чтобы ее наполнить и отправить солдатам в горячие точки или вручить фронтовикам.
Минутой молчания почтили память павших героев.
Изучая, как изготавливался дальше в средние века нагрудный значок, мы решили попробовать наглядно изготовить свой. Первоначально, мы также нарисовали значок на бумаге. По нашей просьбе родители вырезали прямоугольную форму, согласно нашего рисунка из кусочков линолеума и склеили между собой, получилась форма.
Следующим нашим шагом было изготовление самой массы для заливки формы значка.
В качестве заливки, мы использовали разведенную порошкообразную белую глину.
В изготовленную форму, мы разложили глину с помощью ложечки и оставили застывать.
Как только глина стала подсыхать, мы присоединили крепеж и ждали ровно сутки пока, подсохнет.
Тоже самое, мы проделали и в пластмассовых формах. Полученные значки разукрасили гуашью и акварельными карандашами.
У нас получились значки ручной технологии. Такой прием изготовления используют при изготовлении индивидуального значка на заказ.
Вывод: Ребята с поставленными задачами справились. Большую роль в данном исследовательском проекте оказали родители, бабушки, дедушки. Ребятам удалось поучаствовать в интересном исследовательском проекте и собрать интересующую информацию.
Они узнали истоки зарождения значка и даже практически попробовали воссоздать появление значка до нашей эры, в средние века и получили представление об истоках зарождения значка в наше время.
Ребятам сама тема показалась очень интересной, и они предложили свою коллекцию значков передать подготовительной группе для досконального изучения каждого вида значка и для пополнения коллекции в больших масштабах.
Заключение
Я считаю, что тема исследовательского проекта раскрыта детьми. В данном исследовательском проекте, ребята совместно с родителями и воспитателем изучили истоки зарождения значка, узнали, как и когда они выпускались. Приобрели практические знания в изготовлении значка, собрали свою коллекцию значков, изготовили лепбуки, поучаствовали в различных спортивных, патриотических мероприятиях.
Также они, были наделены новыми впечатлениями разных эпох.
Я считаю, что гипотеза наша подтвердилась. С поставленной целью и задачами справились. Ребята решили самостоятельно продолжать пополнять коллекцию значков и узнавать более подробно информацию о каждом значке. Данную работу можно применять в помощь воспитателю на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также в качестве наглядного пособия при трудовом и физическом воспитании.
Данное исследование возрождает эпоху прошлых лет, а соответственно растит новых исследователей.