Папки-передвижки

Исследовательский проект «Откуда появился значок»

Наталья Островская
Исследовательский проект «Откуда появился значок»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Листая альбом с фотографиями, мы всегда обращаем внимание на то, как раньше жили наши предки, бабушки и дедушки, какую одежду носили. Рассматривая старинную фотографию в темных тонах, непроизвольно можно выделить на груди значок отличия.

Значок привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Выбор темы обусловлен тем, что дети, листая книги, журналы с иллюстрациями пионеров, октябрят, рабочих, спортсменов и. т. д. с интересом пытаются разглядеть, что за значок, для чего он нужен и откуда он появился.

Публикация «Исследовательский проект „Откуда появился значок“» размещена в разделах

Три года назад, мы с детьми подготовительной группы решили собирать нагрудные значки. Собирая значок, каждый ребенок приходил с информацией об этом значке, и детям было понятно и доступно за какие заслуги награждали этими значками. В группе остались полотна со значками. Когда дети старшей группы все это увидели, то у них возник интерес узнать обо всем этом. И я предложила родителям и детям старшей группы поучаствовать в данном исследовании, но в более доступном виде.

Проблема: Узнать, когда и как появились значки? И за какие заслуги давали?

Объект исследования : значок.

Предмет исследования : год выпуска значка и за какие заслуги давали.

Цель: Собрать свою коллекцию значков, узнать, как и когда они выпускались, и какого было их значение.

Задачи:

1. Изучить литературу и посетить библиотеку.

2. Понять первоначальные истоки зарождения значка.

3. Провести опрос и сбор значков в коллекцию.

4. Подготовить лепбуки по разным темам и различные мероприятия.

Гипотеза: если мы соберем значки в коллекции и проведем исследование, то узнаем, как изготавливали значок и за какие заслуги давали значки.

Тип проекта : Долгосрочный (срок реализации сентябрь - май).

Вид проекта исследовательский.

Участники проекта : воспитанники старшей дошкольной группы, педагог, родители.

Ожидаемый результат:

- Научатся самостоятельно полученные знания анализировать и систематизировать в единый доклад -

- Приобретут новые теоретические и практические знания.

- Соберут свою мини коллекцию значков.

- Смогут наглядно оформить результаты своего исследования.

Этапы исследования :

1 этап – Собрать интересующую информацию: изучение литературы, опрос людей, чей значок взят в коллекцию, посещение библиотек.

2 этап – Проанализировать и систематизировать свои знания практически.

3 этап – разбить имеющие значки на коллекции разных годов с пояснениями за какие заслуги.

4 этап – подготовить лепбуки и поучаствовать в различных мероприятиях.

Методы исследования :

1. Теоретические

2. Практические

Экспериментальная база исследования : старшая группа «Ромашка»

Практическая значимость работы в том, что дети сами нашли много интересной информации, собрали коллекции значков разных годов. Данную работу можно применять в помощь воспитателю на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также в качестве наглядного пособия при трудовом патриотическом и физическом воспитании.

Исследовательская часть

Изучая эпоху древнего мира и рассматривая быт людей на слайдах, детям стало понятно откуда появлялись различные знаки отличия в виде оттисков на камнях и костях животных. Ребята приносили распечатанную информацию на листах формата А-4, которую мы оформляли в виде лепбука.

Из данной папки было видно, что знаками отличия выделялись важные группы людей: индейцы, земледельцы, охотники, жрецы и. т. д. Мы с ребятами окунулись под звуки музыки в древний мир и на осколках косточек и камушках рисовали стрелы для лучшего стрелка. Для этого мы использовали древние инструменты: изделие из металла, скол камня, птичье перо, черный восковый карандаш заменит нам кремний с помощью которого люди рисовали.

Ребята изготавливали знаки отличия для дальнейшего мероприятия.

На следующий день под звуки древнего бубна мы с ребятами провели подвижные игры «Лучший стрелок» и «Лучший охотник»

В конце игры дети награждали друг друга.

За круглым столом мы с ребятами рассматривали принесенные фотографии мам, пап, бабушек, дедушек и заметили значки «Октябренок» и «Пионерский». Ребятам был показан документальный фильм про октябренка и пионера.

Каждый октябренок торжественно читал клятву, пионером завязывался галстук на шею и прикреплялся значок.

Пионерский значок был непременным атрибутом пионерской формы. Принятие в пионеры проходило торжественно под дробь барабана заносили флаг, звучал гимн все стояли смирно.

С детьми была проведена игра «Мозговой штурм», где ребята как в КВН посовещавшись отвечали на вопросы (Какого цвета галстук носили пионеры? и. т. д)

Далее ребятам понравилось быть в роли тех самых октябрят и пионеров они продолжали брать шевство над малышами, во всем им помогали.

В конце недели все ребята поучаствовали в изготовлении значка.

Ребята использовали метод оттиска, чеканки. Значки оставили себе на память. В качестве оттиска, мы взяли выпуклую форму самого значка, а в качестве мягкого кусочка железа, использовали в несколько раз сложенную фольгу. Поскольку медный лист железа твердый, то люди в изготовлении значка использовали разные инструменты: долото, молоточки. А мы решили придать форму нашему значку с помощью кусочка пластика, так как фольга мягкая. После чего окрашиваем рельефными красками. Получился следующий шедевр.

Далее края нашего получившего значка приклеиваем клеем на картон. Потом вырезаем круглой формы и приклеиваем застежку с помощью кусочка альбомного листа. А ранее застежка на чеканку припаивалась.

Дети продолжали приносить информацию о нагрудном знаке.

Больше всего ребята принесли информацию о спортивных значках.

Рассмотрев значки, мы с ребятами пришли к выводу, что за спортивные достижения давали значки. Для лучшего представления ребятам предложили поучаствовать в соревнованиях в течении трех дней.

Первым днем спортивных достижений были прыжки в длину. Вторым днем спортивных достижений было метание мешочков на дальность.

На третий день – футбол, в котором участвовала команда мальчиков и девочек. Все ребята получили памятные значки, изготовленные своими руками.

Мы также попробовали изготовить значки используя метод заливки.

Мы с ребятами узнали из книг, что памятные медали к различным датам вручались ветеранам ВОВ.

Для лучшего представления мы с ребятами пригласили ветеранов ВОВ и солдат, которые участвовали в военных действиях для беседы, за что их наградили.

Ребята была предложена игра «Зарница»

В данной игре каждый ребенок поучаствовал.

На следующий день мы с ребятами поучаствовали в изготовлении фронтового письма.

Дети побывали в роли разведчиков, узнали более подробно об орденах, которые давали за отвагу.

Дети даже участвовали в изготовлении посылки для того, чтобы ее наполнить и отправить солдатам в горячие точки или вручить фронтовикам.

Минутой молчания почтили память павших героев.

Изучая, как изготавливался дальше в средние века нагрудный значок, мы решили попробовать наглядно изготовить свой. Первоначально, мы также нарисовали значок на бумаге. По нашей просьбе родители вырезали прямоугольную форму, согласно нашего рисунка из кусочков линолеума и склеили между собой, получилась форма.

Следующим нашим шагом было изготовление самой массы для заливки формы значка.

В качестве заливки, мы использовали разведенную порошкообразную белую глину.

В изготовленную форму, мы разложили глину с помощью ложечки и оставили застывать.

Как только глина стала подсыхать, мы присоединили крепеж и ждали ровно сутки пока, подсохнет.

Тоже самое, мы проделали и в пластмассовых формах. Полученные значки разукрасили гуашью и акварельными карандашами.

У нас получились значки ручной технологии. Такой прием изготовления используют при изготовлении индивидуального значка на заказ.

Вывод: Ребята с поставленными задачами справились. Большую роль в данном исследовательском проекте оказали родители, бабушки, дедушки. Ребятам удалось поучаствовать в интересном исследовательском проекте и собрать интересующую информацию.

Они узнали истоки зарождения значка и даже практически попробовали воссоздать появление значка до нашей эры, в средние века и получили представление об истоках зарождения значка в наше время.

Ребятам сама тема показалась очень интересной, и они предложили свою коллекцию значков передать подготовительной группе для досконального изучения каждого вида значка и для пополнения коллекции в больших масштабах.

Заключение

Я считаю, что тема исследовательского проекта раскрыта детьми. В данном исследовательском проекте, ребята совместно с родителями и воспитателем изучили истоки зарождения значка, узнали, как и когда они выпускались. Приобрели практические знания в изготовлении значка, собрали свою коллекцию значков, изготовили лепбуки, поучаствовали в различных спортивных, патриотических мероприятиях.

Также они, были наделены новыми впечатлениями разных эпох.

Я считаю, что гипотеза наша подтвердилась. С поставленной целью и задачами справились. Ребята решили самостоятельно продолжать пополнять коллекцию значков и узнавать более подробно информацию о каждом значке. Данную работу можно применять в помощь воспитателю на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также в качестве наглядного пособия при трудовом и физическом воспитании.

Данное исследование возрождает эпоху прошлых лет, а соответственно растит новых исследователей.

Публикации по теме:

Творческий проект «Откуда к нам приходит Дед Мороз» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Откуда к нам приходит Дед Мороз» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Откуда к нам приходит Дед Мороз»Руководитель проекта: воспитатель гр. «Непоседы»:.

Информационно-исследовательский проект старшей группы «Откуда к нам пришла книга» .

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Участники проекта: дети средней группы №6 «Бельчата» МАДОУ д/с №50 «Умка», родители воспитанников, педагог. Продолжительность проекта:.

Мини-проект «Откуда хлеб пришел» Проект «Откуда хлеб пришел» Воспитатель Журавлёва И. В. Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный (08.04.- 12.04.2019) Участники.

Фотоотчет «Подари светоотражающий значок малышу»Фотоотчет «Подари светоотражающий значок малышу» Подари светоотражающий значок малышуПредотвращение дорожно-транспортного травматизма стало проблемой всего общества. Наша задача научить.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Проект «Откуда берется ветер?» для детей старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Откуда берется ветер?» Во время беседы с детьми воспитатель рассказывала об изменениях.

Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Проект для работы с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Откуда хлеб пришел?». Автор проекта: Пыжова Ольга Владимировна. Продолжительность.

Проект «Откуда у нас на столе хлеб»Проект «Откуда у нас на столе хлеб» Проект: «Откуда у нас на столе хлеб» Девиз проекта: Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил.

Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?» Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?» Тип проекта: групповой. Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Откуда появился значок»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Откуда появился значок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Островская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД