Светлана Дианова
Конспект занятия «Как хорошо иметь друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружеские отношения дошкольников складываются благодаря социальной потребности каждого ребенка в общении с другими людьми.
Избирательность в отношениях детей друг к другу намечается очень рано. Уже в двухлетнем возрасте ребенок начинает выражать предпочтение к другим детям тем, что одному ребенку он разрешит взять себя за руку в хороводе, на празднике, а другому - нет.
В основе установления дружеских отношений дошкольников лежит потребность детей в общении со сверстниками. Предпосылки формирования дружеских отношений возникают в младшем дошкольном возрасте, в среднем дошкольном возрасте у детей появляются вполне осознаваемые дружеские привязанности, мотивом которых является совместная игра. В старшем дошкольном возрасте дружеские отношения развиваются в связи с формирующимся моральным сознанием ребенка, возникает определенная устойчивость дружеских отношений детей, имеются длительные привязанности. Главным мотивом и условием возникновения дружеских отношений является не только игра, но и моральные качества сверстника, общий интерес.
Публикация «Конспект занятия „Как хорошо иметь друзей“» размещена в разделах
Предлагаю ознакомиться с конспектом занятия на тему «Как хорошо иметь друзей», а так же памяткой для родителей на данную тему.
«Как хорошо иметь друзей»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание благоприятного климата в группе, развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности, повышение самооценки.
Оборудование: мячики.
Участники: дети.
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами поздороваемся необычным образом. Я повернусь к своему соседу справа и скажу «Валера, я очень рада видеть тебя» и улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое, только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова. - Очень хорошо!
Игра «Разные, но похожие»
Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю поднять руки только девочкам. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ног. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове.
Педагог-психолог: Какой мы можем сделать вывод из такого забавного упражнения? Все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
Игра "Гусеница"
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Игра «Волшебный стул»
Педагог-психолог: Посмотрите, у нас посередине круга стоит стул. Сегодня этот стул необычный, он волшебный. У того, кто на него садится, сразу становятся видны его лучшие качества.
Предложить кому-либо сесть на стул, остальным детям называть хорошие качества ребенка, сидящего на стуле. На стуле должны посидеть все желающие.
Завершение
Педагог-психолог: Вот и подходит к завершению наше занятие, поделитесь какое у них настроение после занятия, что понравилось на занятии больше всего (ответы детей).
Педагог-психолог: Давайте все встанем в круг, я держу на вытянутой ладони мяч, и предлагаю вам по очереди накрыть одной ладошкой мяч, и сказать хором: «До свидания».