МААМ-картинки

Конспект занятия к методическим рекомендациям «Карапуз» — профилактика речевых нарушении

Наталья Екимова
Конспект занятия к методическим рекомендациям «Карапуз» — профилактика речевых нарушении
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект №1

Тема: Мишка в гостях у ребят.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания.

2. Побуждать детей к проговариванию отдельных звуков, слов. (ы, ай, баю, эй, мишка, тук-тук).

3. Поощрять подпевание детей отдельных слов и звуков.

4. Способствовать двигательной активности детей.

Ход занятия:

1. Дети сидят по кругу, в руках игрушка мишка.

Начнём (2) мы все уже пришли (хлопают,

Поднимем вверх игрушки, какие принесли (поднимают,

А Костя где? А Костя здесь (находят глазками,

Публикация «Конспект занятия к методическим рекомендациям „Карапуз“ — профилактика речевых нарушении» размещена в разделах

Ему привет споём, похлопаем ему сейчас, рукой ему махнём

Марина где? Марина здесь, мы её привет споём (качаем рукой,

Похлопаем Мариночке и ручкой ей махнём. (с каждым ребёнком).

2. Сюрпризный момент. (сундук, медведь).

Дети стучат кулак о кулак «тук-тук» не открывается сундук. Повторяется 2 раза.

Достаём медвежонка. Проговариваем: вот ушки, вот они глазки, это ротик, это нос, кто же к нам пришёл? Медвежонок-Мишутка.

3. Здороваемся (если малыш не здоровается, то за него здоровается мама)

4. мишка любит гулять по лесу, погуляем вместе с ним. (игра «Мишка-Косолапый»)

5. Проговариваем и показываем вместе с детьми: мишка стоит(3, мишка сидит(3, мишка топает(3, мишка хлопает(3).

6. Подвижная игра.

«Мы потопаем как мишка топ(4)

Мы похлопаем как мишка хлоп(4)

Мы попрыгаем как мишка гоп(4)

7. Наш мишка иногда сердится, а когда он сердится он рычит ЫЫЫЫЫ.

Как рычит мишка (индивидуально с каждым ребёнком). Погрозим ему пальчиком не рычи мишенька.

8. Устал мишка, захотел спать, зевает, ротик открывает. Показ как открывает ротик. Ложись мишенька спать, а мы споём баю-бай. (индивидуальная работа).

Уснул мишка, а нам без него скучно стало, давайте его разбудим (эй-эй, вставай, просыпайся).

9. Вот наш мишенька встаёт,

он плясать сейчас начнёт,

будет мишенька плясать,

всех ребяток забавлять.

Мишка-мишенька пляши свои ножки покажи (пляшем вместе с мишкой).

10. Наплясался мишка, жарко стало, подуть на мишку надо. Дуем на мишку. (Развитие дыхания)

11. Давайте от мишки спрячемся. Игра «Мишка по лесу гулял, всё ребяток он искал, долго(2) он искал, сел на травку, задремал.

Стали детки тут плясать, стали ножками стучать, мишка(2) ты вставай и ребяток доганяй.

12. Прощание с мишкой

Конспект №2

Тема: Мишка в гостях у ребят.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания.

2. Развитие пассивного словаря. (цвета и форма)

3. Развитие мелкой моторики.

4. Побуждать детей к проговариванию отдельных звуков, слов. (ы, ай, баю, эй, мишка, тук-тук).

5. Поощрять подпевание детей отдельных слов и звуков.

6. Способствовать двигательной активности детей.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал, в зале листья лежат на полу, шагают между ними, собирают, дуют на них. (листья лежат на столе, повешены на верёвочке). Проговаривается цвет листьев, размер. (большие и маленькие).

2. Дети садятся в круг на подушки вместе с родителями.

Начнём (2) мы все уже пришли (хлопают,

А Костя где? А Костя здесь (находят глазками,

Ему привет споём, похлопаем ему сейчас, рукой ему махнём

Марина где? Марина здесь, мы её привет споём (качаем рукой,

Похлопаем Мариночке и ручкой ей махнём. (с каждым ребёнком).

3. Сюрпризный момент. (сундук, медведь).

Дети стучат кулак о кулак «тук-тук» не открывается сундук. Повторяется 2 раза.

Достаём медвежонка. Проговариваем: вот ушки, вот они глазки, это ротик, это нос, кто же к нам пришёл? Медвежонок-Мишутка.

4. Здороваемся (если малыш не здоровается, то за него здоровается мама)

5. мишка любит гулять по лесу, погуляем вместе с ним. (игра «Мишка-Косолапый»)

6. Проговариваем и показываем вместе с детьми: мишка стоит(3, мишка сидит(3, мишка топает(3, мишка хлопает(3).

6. Подвижная игра.

«Мы потопаем как мишка топ(4)

Мы похлопаем как мишка хлоп(4)

Мы попрыгаем как мишка гоп(4)

7. Наш мишка иногда сердится, а когда он сердится он рычит ЫЫЫЫЫ.

Как рычит мишка (индивидуально с каждым ребёнком). Погрозим ему пальчиком не рычи мишенька.

8. Давайте от мишки спрячемся. Игра «Мишка по лесу гулял, всё ребяток он искал, долго(2) он искал, сел на травку, задремал.

Стали детки тут плясать, стали ножками стучать, мишка(2) ты вставай и ребяток доганяй.

9. Прощание с мишкой.

10. Показ самомассажа кистей рук. (для мам)

Публикации по теме:

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к методическим рекомендациям «Карапуз» — профилактика речевых нарушении
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 01:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к методическим рекомендациям «Карапуз» — профилактика речевых нарушении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Екимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД