Папки-передвижки

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Колобок потерялся»

Юлия Стрекаева
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Колобок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия к методической разразработке Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

ТЕМА: «Колобок потерялся»

Воспитатель Стрекаева Ю. А.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности „Колобок потерялся“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;

активизировать речь, формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ;

Развивающие :

развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение;

Воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам, любознательность, желание помочь героям сказки.

вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

Словарная работа: русская народная сказка, белый, серый, мягкий, пушистый, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, маленький, большая, маленькая, ревет, берлога, хитрая.

Материал и оборудование: аудиозаписи «Паровозик», «Сказочный лес», перчаточные и настольные куклы, маски: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия

Воспитатель (показывает детям письмо) :

Потерялся Колобок,

Колобок румяный бок.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Заблудился, потерялся

До детского сада он добрался!

В группу нашу он попал, и письмо оставил нам…

Что же в этом письме? Давайте посмотрим? Ребята, Колобку необходима наша помощь. Он укатился так далеко от дома, что заблудился в лесу. Ему нужно вернуться обратно к бабушке и дедушке. Поможем ему, ребята? Нам нужно попасть в сказочный лес. И отправимся мы туда на волшебном паровозике.

Игровое упражнение «Паровоз». Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем (аудиозапись «Паровозик»).

Паровоз кричит «Ду-ду», (выполняют круговые движения руками)

«Я иду-иду-иду» (имитируют движения колёс паровоза)

А вагончики стучат (стучат кулачками)

А вагоны говорят — «Так-так-так!»

Приехали мы с вами в волшебный лес (дети садятся на стульчики)

(музыка «Сказочный лес», выбегает Зайка)

В: Ой! Кто это?

Д: Это Зайчик!

В: Здравствуй, Зайчик. Ребята давайте расскажем, какой он? (белый, серый, мягкий, пушистый) Какие ушки? (длинные) Какие лапки? (мягкие, шустрые, быстрые) Какой хвостик? (короткий, маленький) Зайчик, помоги нам Колобка найти!

Зайчик: Я, дорожку покажу, если вы со мной поиграете!

Игра «Зайка беленький сидит…»

Зайчик: Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке, ищите его в лесу.

(музыка «Сказочный лес», выходит Волк)

В: Ребята, это же Волк. Волк, ты чего такой грустный?

Волк: - Ловил я рыбку, ловил, а какая она по величине не знаю, а вы знаете ребята? Поможете мне?

Игра «Большой – маленький» (дети достают рыбку на магните и проговаривают, какая рыбка по величине: большая или маленькая)

В: Волк мы тебе помогли, а ты нам подскажешь, куда покатился колобок?

Волк: А он мне песенку спел и убежал вниз по тропинке, там его и ищите!

(музыка «Сказочный лес»)

В: Ой, кто это так ревёт? Это медведь нас встречает. Мишка, мишка не реви и детишек не спугни. Из берлоги выходит медведь (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя).

Медведь: Здравствуйте дети. Куда вы отправляетесь?

В:-Мы ищем Колобка! Он потерялся и просил нас ему помочь.

Медведь: - Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, я вам постараюсь помочь. А вы сможете мне помочь? Мне нужно сварить варенье на зиму?

Музыкальная композиция «Варим варенье»

Медведь: - Мне понравилась песенка, спасибо. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вы их можете найти вон за той горой.

(музыка «Сказочный лес»)

В: Здравствуй, Лисичка Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.

Лисичка: - Здравствуйте ребята, как же я вам его верну? Мы с Колобком подружились. Мне теперь без него будет скучно. Вот поиграете со мной, тогда и отдам Колобка?

Дидактическая игра «На что похоже?»

В: Что бывает круглое, как Колобок? (мячик, апельсин, арбуз)

Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.

В: - Ну вот мы и нашли Колобка и нам пора возвращаться в группу, в детский сад. Ребята, садимся на паровозик и едем в группу.

Игровое упражнение «Паровоз».

В: - Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?

- Какого сказочного героя мы с Вами искали?

- В гостях у какой сказки мы были?

- Каких зверей встретили в лесу?

- Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

- Вы молодцы, дружно пели, играли, и за вашу помощь, Колобок благодарит.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Колобок потерялся»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Колобок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Стрекаева (УИ 279783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД