Юлия Стрекаева
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Колобок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к методической разразработке Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
ТЕМА: «Колобок потерялся»
Воспитатель Стрекаева Ю. А.
Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности „Колобок потерялся“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;
активизировать речь, формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ;
Развивающие :
развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение;
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам, любознательность, желание помочь героям сказки.
вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;
Словарная работа: русская народная сказка, белый, серый, мягкий, пушистый, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, маленький, большая, маленькая, ревет, берлога, хитрая.
Материал и оборудование: аудиозаписи «Паровозик», «Сказочный лес», перчаточные и настольные куклы, маски: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия
Воспитатель (показывает детям письмо) :
Потерялся Колобок,
Колобок румяный бок.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Заблудился, потерялся
До детского сада он добрался!
В группу нашу он попал, и письмо оставил нам…
Что же в этом письме? Давайте посмотрим? Ребята, Колобку необходима наша помощь. Он укатился так далеко от дома, что заблудился в лесу. Ему нужно вернуться обратно к бабушке и дедушке. Поможем ему, ребята? Нам нужно попасть в сказочный лес. И отправимся мы туда на волшебном паровозике.
Игровое упражнение «Паровоз». Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем (аудиозапись «Паровозик»).
Паровоз кричит «Ду-ду», (выполняют круговые движения руками)
«Я иду-иду-иду» (имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат (стучат кулачками)
А вагоны говорят — «Так-так-так!»
Приехали мы с вами в волшебный лес (дети садятся на стульчики)
(музыка «Сказочный лес», выбегает Зайка)
В: Ой! Кто это?
Д: Это Зайчик!
В: Здравствуй, Зайчик. Ребята давайте расскажем, какой он? (белый, серый, мягкий, пушистый) Какие ушки? (длинные) Какие лапки? (мягкие, шустрые, быстрые) Какой хвостик? (короткий, маленький) Зайчик, помоги нам Колобка найти!
Зайчик: Я, дорожку покажу, если вы со мной поиграете!
Игра «Зайка беленький сидит…»
Зайчик: Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке, ищите его в лесу.
(музыка «Сказочный лес», выходит Волк)
В: Ребята, это же Волк. Волк, ты чего такой грустный?
Волк: - Ловил я рыбку, ловил, а какая она по величине не знаю, а вы знаете ребята? Поможете мне?
Игра «Большой – маленький» (дети достают рыбку на магните и проговаривают, какая рыбка по величине: большая или маленькая)
В: Волк мы тебе помогли, а ты нам подскажешь, куда покатился колобок?
Волк: А он мне песенку спел и убежал вниз по тропинке, там его и ищите!
(музыка «Сказочный лес»)
В: Ой, кто это так ревёт? Это медведь нас встречает. Мишка, мишка не реви и детишек не спугни. Из берлоги выходит медведь (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя).
Медведь: Здравствуйте дети. Куда вы отправляетесь?
В:-Мы ищем Колобка! Он потерялся и просил нас ему помочь.
Медведь: - Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, я вам постараюсь помочь. А вы сможете мне помочь? Мне нужно сварить варенье на зиму?
Музыкальная композиция «Варим варенье»
Медведь: - Мне понравилась песенка, спасибо. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вы их можете найти вон за той горой.
(музыка «Сказочный лес»)
В: Здравствуй, Лисичка Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.
Лисичка: - Здравствуйте ребята, как же я вам его верну? Мы с Колобком подружились. Мне теперь без него будет скучно. Вот поиграете со мной, тогда и отдам Колобка?
Дидактическая игра «На что похоже?»
В: Что бывает круглое, как Колобок? (мячик, апельсин, арбуз)
Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.
В: - Ну вот мы и нашли Колобка и нам пора возвращаться в группу, в детский сад. Ребята, садимся на паровозик и едем в группу.
Игровое упражнение «Паровоз».
В: - Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?
- Какого сказочного героя мы с Вами искали?
- В гостях у какой сказки мы были?
- Каких зверей встретили в лесу?
- Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой?
- Вам понравилось помогать другим?
- Вы молодцы, дружно пели, играли, и за вашу помощь, Колобок благодарит.