Елена Елисеева
Конспект занятия «Я непременно буду военным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста на тему «Я непременно буду военным»
Цели:
-продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
-формировать представления детей о Российской армии;
-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);
-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Публикация «Конспект занятия „Я непременно буду военным“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование:
-картины, фотографии, слайды;
-счетные палочки на каждого ребенка;
-план-карта группы;
-мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель:
Прочитать стихотворение:
На горах высоких.
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. В. Степанов
Ребята, о ком это стихотворение? (ответы)
Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Вот с ними мы и будем сегодня знакомиться.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры вооружены орудиями, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец - сторожевой корабль. Военные, которые служат во флоте, называются моряками, они с моря охраняют границы нашей Родины. На каждом корабле есть штурман – это очень важная и нужная профессия. Как вы думаете, чем занимается на корабле штурман? (ответы) Штурман, он как вожак стаи, прокладывает путь. Он хорошо знает карту и может проложить путь кораблю, так чтобы не попасть на рифы и не сесть на мель или просто не затеряться в океане. Что бы наметить путь кораблю штурман пользуется компасом, навигатором, компьютером.
Д/И «Ориентировка по карте»
Детям дается план группы и по нему нужно пройти путь до заданного объекта. (в шкатулке счетные палочки для следующего задания).
Д/И «Выложи корабль» из счетных палочек дети выкладывают корабли.
Обратить внимание на картину «Радист». Какую работу выполняет на корабле радист? (ответы)
Радист поддерживает связь с землей и другими судами, передает и принимает сообщения из разных стран. Он хорошо разбирается в технике, знает «Азбуку Морзе», которая помогает послать сообщение.
Д/И «Радист»
Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно (воспитатель прохлопывает ритмы,а дети отбивают по столу кулачками). ООооОО, ОоооОО, оооОоо, ОооОоо.
Также важная профессия на корабле - кок. Как вы думаете, кто такой кок? (ответ) Что делает кок на корабле? (ответы). Кок должен накормить всю команду корабля. Еда должна быть не просто вкусной, а полезной для организма. Кок готовит каши, супы, щи, печет пироги и варит вкусный компот, ведь морякам нужно много трудиться, быть здоровыми и сильными. (картина)