Карпенко Ирина
Конспект занятия «Я — человек» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Я - человек» для младшего возраста.
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи.
Цель: обобщение знаний о человеке.
Задачи:
- расширять кругозор, словарный запас,
- закрепить строение тела человека, назначение частей тела и органов;
- формировать представление о социальном статусе человека, изменении его со взрослением.
Публикация «Конспект занятия „Я — человек“ для младшего возраста» размещена в разделах
Оборудование: костюм Айболита, дерево, картинка «Больница», фигурки: волк, лиса, заяц, корова, мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, аудио запись щебет птиц, сирена, бутылочки со льдом и горячей водой, мокрые и сухие тряпочки, медальки «Помощник доктора Айболита»
Ход занятия:
Раздается звук сирены. В группу въезжает Айболит и приглашает ребят помочь ему.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
И пришли к нему лечиться и зайчиха, и волчица.
Старичок и внучок, и медведица!
И пришли к Айболиту родители.
- Нашу дочку, доктор, спасите, Вы!
И пришла к Айболиту корова:
-Доктор, что-то я нездорова!
И пришел к Айболиту волк:
- Что со мной не возьму я в толк!
И пришла к Айболиту бабушка:
-Я больна, не испечь мне оладушки!
Помоги мне, пожалуйста, доктор, скорей!
Вылечи нас, доктор, побыстрей!
Айболит: что такое? Неужели вы все вместе заболели?
Воспитатель: да, дорогой доктор. Все заболели. И люди, и звери. Надо им помочь.
Айболит. Не беда! Но все пришли они сюда.
А чтобы людям лечиться-
Нужна с докторами больница!
Помогите ребята, проводить людей в больницу. (Дети выбирают картинки с изображением людей и располагают их рядом с больницей).
А кто остался у дерева? (Животные)
Воспитатель: посмотрите на эти картинки.
Мальчик- человек.
Девочка- человек.
Мужчина человек.
Бабушка- человек. И т. д.
Один- человек, а все вместе они- люди.
Давайте повторим. Дети показывают на себя:
- Я- человек.
Показывают на окружающих:
- Это люди.
У каждого человека есть свое имя. Давайте придумаем имя нашим больным, ведь когда они придут к доктору, им нужно будет познакомиться.
(Обратить внимание, что ко взрослым обращаются по имени и отчеству).
А пока ребята маленькие к ним обращаются по имени. У каждого имени есть ласковая форма, давайте назовем себя ласково.
Игра «Имечко».
Дети становятся в круг, передают предмет и называют уменьшительно- ласкательную форму своего имени (Лёвушка, Леночка, Сашенька).
Воспитатель: имена у нас разные, разная и внешность, но все же все мы очень похожи.
Беседа «Чем похожи люди»
(В ходе беседы выясняем, что у всех есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, рот и т. д. Сравниваем со строением животных.)
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит ищет себе помощников в больницу. А чтобы помогать доктору нужно много знать об организме.
Отгадайте его загадки.
1. Картина вокруг Наташе видна,
Потому что на шее стоит …. (голова)
2. Дружно бегут по дорожке
Наши босые …. (ножки)
3. Бабушка ругает внука:
- Почему не вымыл … (руки)
4. Съел еду я всю, и вот…
Мой наполнился … (живот)
5. Моя бабушка больна.
У нее болит… (спина)
6. На руке сидят мальчики,
Очень дружные (пальчики)
7. На прогулке не забудь,
. Закрывать от ветра… (грудь)
8. Я верчу ей как умею.
Голова сидит на… (шее).
9. Ничего чтоб не болело,
Закаляйте ваше… (тело).
Айболит: Молодцы ребята, все загадки разгадали, из вас получатся настоящие помощники!
А раз вы такие молодцы, давайте с вами поиграем.
Муз. динамическая пауза.
(Ребята занимают места за столами)
Раздается щебет птиц.
Айболит: Ой, ребята, что это такое?
Выслушивает ответы детей. А что нам помогло услышать птичек? (наши ушки).
По стене побежали солнечные зайчики.
Айболит: Ребята, а это что такое?
Выслушивает ответы детей. А что нам помогло их заметить? (наши глазки).
А теперь понюхайте и угадайте, что лежало на тарелке? Доктор Айболит лечит чаем с этим фруктом всех больных. (раздать на каждый стол блюдце, смазанное лимоном).
Ответы детей. Чем мы почувствовали запах? (носом).
Ребята, а какие еще органы есть на голове? (Рот). А для чего он нужен?
Во рту усть язычок. Благодаря ему мы можем разговаривать и различать вкус еды. (Демонстрация таблиц сладкое- горькое- соленое- кислое)
На наших столах стоят бутылочки. Возьмите их в руки. Какие они?
(Ответы детей: одна горячая, др. - холодная.) Потрогайте тряпочки, которые лежат рядом. А они какие? (Ответы детей: одна- мокрая, другая- сухая)
А как вы это узнали? Нам помогла наша кожа. Прислоните, пожалуйста, бутылочки к щечкам, к шее. Чувствуете холод? Тепло? Наше тело покрыто кожей. Это тоже орган чувств. Она помогает понять, когда холодно, а когда жарко, мокро, сухо.
Наши глазки, ушки, нос, рот (язычок, кожа – это органы чувств. Они помогают нам почувствовать, что нас окружает.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и вспомним, без чего не смог бы жить человек?
Игра на релаксацию.
Я называю части тела, а вы показываете.
Головушка- соловушка (гладят себя по голове)
Лобик- бобик (по лбу)
Носик- курносик (по носу)
Щечки- комочки (по щекам)
Глазки- краски (моргают)
Ушки- непослушки (трут уши)
Ручки- хватучки (выполняют хватательные движения)
Пальчики- мальчики (сгибают и разгибают пальцы)
Животик- обормртик (гладят по животу)
Спинка- тростинка (выпрямляют спину)
Ножки- топотошки (топают).
А теперь вы назовите, без чего не может жить человек? Какие части тела и органы есть у человека?
Айболит: Молодцы! Какие дружные у меня помощники! Вы сегодня Очень многое узнали и очень много мне помогли. За это я вручаю вам медали «Помощник доктора Айболита»