Инна Балабан
Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
По изобразительной деятельности аппликации во 2 младшей группе
(дети от 3 до 4 лет)
Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.
Задачи:
1. Закрепить навыки работы с клеем, подбирать и размещать украшения для варежки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим рукавичку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Формировать представления детей о варежках, их назначении, о геометрических фигурах и их цветах.
3. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Методы и приё мы:
игровой: создание сюрпризного момента;
словесные: вопросы к детям, беседа, создание проблемной ситуации, индивидуальные ответы детей;
наглядные: рассматривание, показ образца, показ способов действий;
практический (аппликация).
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание и обсуждение детских варежек (мягкие, пушистые, теплые, цветные и т. д.).
Материалы и оборудование: магнитная доска, кукла Маша, вырезанный силуэт рукавички по количеству детей одного цвета; заготовки геометрических фигур, вырезанных из бумаги разного цвета; салфетки, клеенки для намазывания фигур клеем, жёсткие кисти по количеству детей, клей, тарелочки для клея, мольберт, герои сказки «Рукавичка», готовые образцы.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент. Дети заходят и становятся в круг.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, лёгкий ветерок
Здрравствуй, маленький цветок
Здравствуй утро,здравствуй день
Нам здороваться не лень
Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает куклу Машу. Маша плачет.
Воспитатель:
- Ой, а кто это к нам пришел?
- А как тебя зовут девочка?
Маша:
- Маша
Воспитатель:
А почему ты, Машенька, плачешь?
Маша:
- Сегодня я играла на улице, да так весело играли с подружками, что я и не заметила, как рукавичку потеряла. А когда схватилась, побежала искать, смотрю, лежит моя рукавичка (показ на магнитной доске, а в ней звери живут: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бачок, да мишка - косолапый.
- Ребята, а на улице какое время года?
Маша:
- Правильно, зима. На улице холодно как же я их выгоню из рукавички. Они же замёрзнут. Не знаю, что мне делать?
Воспитатель
- Как Машу жалко. Ребята, а как мы можем помочь ей? (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель:
–Маша, а у нас есть рукавичка. Вот возьми (воспитатель даёт Маше шаблон рукавички).
Маша:
- Ой, (плачет) у меня не такая была? А вот какая! (достаёт образец рукавички).
Воспитатель:
- Не плачь, Маша и в этом мы тебе поможем.
- А как мы можем помочь, ребята? (украсить рукавичку).
Воспитатель:
- А какими узором украшена Машина рукавичка? (квадратами, полосками, кругами.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнём.
Физминутка «Наконец пришла зима»
- А сейчас я покажу, как мы будем украшать рукавичку. Показ воспитателя. Маша, подойди, посмотри с нами. Станьте полукругом, чтобы всем было видно. (Показ с объяснением.)
Воспитатель:
- А теперь ребята пройдите за столы, у вас на столах лежат шаблоны с рукавичками и геометрические фигуры.
Маша:
-Ребята давайте вспомним, как мы будем украшать рукавичку?
-Из чего будем делать?
-Как будем делать? (Дети отвечают).
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец)
Указательный и средний,
Безымянный и последний. (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим)
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак)
Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)
Друг без друга им нельзя. (пальцы соединить в замок)
Воспитатель:
-А теперь приступаем к работе. (Звучит тихая музыка. Воспитатель помогает детям).
III. Итог занятия
- Машенька, посмотрите, какие красивые получились рукавички.
- Тебе нравятся наши рукавички?
Воспитатель детям:
- Что мы сегодня делали с рукавичками? (ответы детей).
- Посмотрите, как Маша рада.
Маша:
– Спасибо ребята, вы такие молодцы сделали для меня красивые рукавички. Теперь в сильный мороз у меня ручки мёрзнуть не будут. А за то, что вы меня не оставили в беде, я хочу пригласить вас на просмотр мультфильма сказки «Рукавичка», вы увидите, как поселились животные в моей рукавичке. (Дети смотрят сказку).