МААМ-картинки

Конспект занятия интегрированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем Мишутке»

Наталия Леонова
Конспект занятия интегрированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем Мишутке применением ИКТ)

Воспитатель: Н. Н. Леонова

2021год

Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия интегрированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе с применением ИКТ „Поможем Мишутке“» размещена в разделах

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»;

Упражнять в понятии «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

Развивать мышление, восприятие, речь;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, культуру общения, взаимопомощь.

Материально-техническое оснащение:

компьютер, экран, компьютерные слайды.

Дидактический материал: плоскостные изображения юбки с «дырками» - контурами геометрических фигур, геометрические фигуры по три на каждого ребенка; коробочки большие и маленькие, банты большие и маленькие; торт и ромашки для украшения из пластилина, мишутка и Баба Яга.

Интеграция областей :

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие.

Предварительная работа:

• Лепка ромашек из пластилина;

• Изготовление торта из картона и цветной бумаги;

• Изготовление подарочных коробочек и бантиков;

• Разучивание физкультминутки.

Содержание интегрированной образовательной деятельности

1. Воспитатель: Жил-был в одном лесу маленький медвежонок. Звали его Мишутка. Жил он со своей мамой-медведицей. Мама не отпускала Мишутку одного гулять по лесу. Но вот однажды, когда мама-медведица еще спала, Мишутка тихонечко вышел из дома и пошел гулять по лесу. Гулял Мишутка и вскоре понял, что он заблудился. Стал искать дорогу домой и вышел к избушке. А в той избушке жила Баба Яга.

Мишутка. Здравствуй Бабушка – Яга, я по лесу гулял и заблудился, покажи мне, пожалуйста, дорогу домой.

Баба Яга: Я покажу тебе дорогу домой, если выполнишь мое задание: поможешь мне приготовить подарки для моего друга Старичка Лесовичка и починить мою юбку, ведь меня пригласили на день рождения. Я улетаю по делам, но скоро вернусь. К моему возвращению все должно быть готово. А если не справишься, останешься у меня навсегда.

Воспитатель: Сказала так Баба Яга и улетела. Мишутка очень расстроился : он ведь был еще совсем маленький и не знал, как приготовить подарки и починить юбку Бабе Яге. Оставаться у Бабы Яги он не хотел, он хотел домой, к маме.

Ребята, давайте поможем Мишутке выполнить задание Бабы Яги.

1. Дидактическое упражнение «Починим юбку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая юбка у Бабы Яги, вся в дырках. Давайте мы возьмем геометрические фигуры и залатаем ее. Вот у меня их сколько. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры на юбке свое место. Желтому квадрату – желтый контур, красному кругу – красный контур. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и положите ее на свое место. (Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая юбка у нас получилась.

2. Дидактическое упражнение «Украсим коробочки»

Воспитатель: Ребята, Баба Яга подарки уже приготовила, и лежат они в коробках. А вот украсить коробки она еще не успела. А вы знаете, чем украшают коробки с подарками?

Дети: Бантиками.

Воспитатель: Коробки, как вы видите, разные по величине. Какие по величине эти коробки?

Дети: Большие?

Воспитатель: А эти?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Бантики у нас то - же разные по величине. Эти, какие по величине? (маленькие). А эти, какие? (большие).

Воспитатель: Какие бантики мы прикрепим к большим коробкам?

Дети: Большие.

Воспитатель: А на маленькие коробки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Возьмите себе по одному бантику, внимательно на него посмотрите и прикрепите на коробочку.

Молодцы! Какой у тебя был бантик? На какую коробочку ты его прикрепил?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились коробочки.

Мишутка наш повеселел,

ему уже не так страшно,

как было в начале. Он очень рад, что вы ему помогаете справиться с заданием Бабы Яги.

Физкультминутка. «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой-большой. (Руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (Руки перед грудью, сжать в кулаки).

Динь-динь, дзинь-дзинь. (Имитация игры с погремушками).

У медведя дом большой. (Развести руки в стороны)

А у зайца – маленький. (Руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой. (Имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки).

Мы медведей провожаем и занятье продолжаем!

3. Ребята, а вы знаете какое самое главное украшение стола на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно! Вот Баба Яга тоже испекла торт для Старичка Лесовичка и он разного цвета. Только она его не украсила. Чем мы его можем украсить? (Ромашками.)

Воспитатель: Ромашки у нас есть, на предыдущем занятии по лепке мы их смастерили и они то - же разного цвета. Сколько у меня ромашек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно (раздает детям ромашки).

- Сколько у тебя ромашек, Василиса? (Одна.) А у тебя, Арсений? У тебя, Вика? А у меня сколько? (Ни одной.) Правильно. Ребята, найдите на торте по цвету тот кусок, который нужно украсить вашей ромашкой. Какого цвета у тебя ромашка, Лиза? А у тебя, Полина? Молодец, значит, на какой кусочек торта ты ее поставишь? (Ответы детей и выполнение задания.)

- Ребята, на всех ли кусочках торта есть ромашка? (Да.)

- Что можно сказать о количестве ромашек и кусочков торта?

(Ответы детей.) Их поровну.

Воспитатель: Как вы думаете, Бабе – Яге все понравится?

Дети: (Ответы детей)

Баба Яга вернулась: Посмотрела она на свою юбку, на красивые коробочки с бантиками, на торт и так обрадовалась,

Баба - Яга: Ух, какая красотища! Я тебе не только дорогу покажу, но еще до дома в ступе доставлю.

(Улетает с мишкой)

3. Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли мишутке справиться с заданием. Вы починили юбку Бабе – Яге, украсили коробочки, а так же украсили торт ромашками.

Воспитатель благодарит ребят за помощь мишутке и прощается с гостями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений».

Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2015 г.

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2015.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Автор публикации:
Конспект занятия интегрированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем Мишутке»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия интегрированной ОД по ФЭМП во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем Мишутке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД