Томилова Галина
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Домик для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Домик для медвежонка
Область: познавательное развитие
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Ознакомить детей с окружающими предметами, их признаками и свойствами;
2. Развивать умение детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
3. Формировать умение классифицировать, обогащать представления о разных материалах, из которых приготовлены предметы (дерево, пластмасса, железо);
4. Воспитывать дружелюбие.
Темочки:
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушечный медвежонок, «чудесный мешочек» с деревянными, пластмассовыми и железными предметами; пластилин, тазик с водой, отвёртка с деревянной ручкой.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением разных домов, иллюстрации к русскими народным сказкам, на которых изображены различные деревянные дома; дидактические игры «Узнай на ощупь», «Найди такой же».
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Послушайте его печальную историю.
«Все медведи спят в берлоге, у меня же, дома нет.
Сирота я одинокий!»
И как начал он реветь!
«Лапки мёрзнут, ушки тоже!»
Бедный, маленький медведь!
-Тише, тише, не реви!
К нам ты в садик заходи.
Наши добрые ребятки
Не дадут пропасть тебе.
Ты спокойно посиди
Да на деток погляди.
Ребята, поможем медвежонку? Давайте построим ему дом. А какой дом ему нужно построить? (Предложения детей). Надо построить ему такой дом, чтобы он долго стоял и не сломался. Материал для домика нам нужно выбрать прочный и лёгкий.
Проводится дидактическая игра «чудесный мешочек».
ЭКСПЕРИМЕНТ №1
На столе стоит тазик с водой
Ребята, каждый из вас возьмёт сейчас из мешочка предмет и положит его в тазик с водой. Алёна, из какого материала сделан этот предмет?
Алё на: Из пластмассы.
Положи его в воду. (Ребёнок выполняет). Посмотри, он утонул или плавает?
Алё на: Плавает.
Значит, какой он – тяжёлый или лёгкий?
Алё на: Лёгкий.
Теперь возьми ты, Миша, предмет из мешочка. (Ребёнок выполняет). Из какого материала он сделан?
Миша: Он железный.
Положи его в воду. (Ребёнок выполняет.) Он утонул или плавает?
Миша: Утонул.
Значит он какой – тяжёлый или лёгкий?
Миша: Тяжёлый.
Арина, возьми ты предмет. (Ребёнок выполняет). Он какой?
Арина: Деревянный.
Положи его в воду. (Ребёнок выполняет). Посмотри, он утонул, или плавает?
Арина: Плавает.
У нас плавает деревянный предмет и пластмассовый. Который из них легче?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, какой предмет погрузился глубже в воду. Делают вывод : деревянный предмет тяжелее, пластмассовый - легче.
Из какого материала мы будем строить домик для медвежонка?
Рассуждения на основании предварительной работы
Пластмассовые дома не строят, железные тоже, значит, будем строить дом деревянный. Этот материал для дома лёгкий и прочный. Где же нам взять брёвнышки? Давайте, мы с вами будем катать брёвна из пластилина.
Дети садятся за рабочие столы и катают брёвнышки.
Мы налепили много брёвен, давайте будем строить из них домик.
Дети вместе с воспитателем складывают домик : брёвнышко на брёвнышко
Домик мы сложили, а крыши нет. Надо сделать крышу. Зачем нужна крыша? (Ответы детей). Крыша нужна для того, чтобы в дом не попал дождь, снег, чтобы в нём было тепло и сухо. Какие бывают крыши у домов? Посмотрите на дом за окном и на картинке. (Ответы детей). Может быть, нам сделать прямую крышу, а не треугольную? Ведь её делать быстрее и проще. Давайте проверим, какая крыша будет надёжнее. Надо, чтобы мишку не намочило весной, когда начнёт таять снег или лить дождь.
ЭКСПЕРИМЕНТ №2
Для наглядности крыша из картона в нескольких местах протыкается иголкой (не на глазах у детей).
Давайте посмотрим, что будет, если домик медвежонка будет с плоской крышей, без наклона. Представьте, что пошёл дождь. (Воспитатель берёт лейку и льёт воду на крышу домика. Дети наблюдают, как вода задерживается на крыше и протекает в домик. Дети делают вывод, что для домика такая крыша не подходит.)
Давайте сделаем треугольную крышу и посмотрим, как она будет себя вести в дождик. (Дети наблюдают и делают вывод, что вода с крыши стекает ручейками, в домик не попадает.)
Выбираем крышу треугольную – она надёжная! Надо хорошенько закрепить её на домике. Я возьму железную отвёртку с деревянной ручкой и закреплю крышу на домике. (Воспитатель имитирует работу с отвёрткой и как бы случайно роняет её в тазик с водой.)
Ой, отвёртка упала в воду! Смотрите, что это с ней? (Она не тонет, а стоит на носике). Почему отвёртка не тонет? (Ответы детей)
Вывод: у отвёртки носик железный – тяжёлый, он тонет, а ручка деревянная – лёгкая, она не тонет.
Вот домик и готов. Теперь у тебя, медвежонок, есть свой дом: деревянный с прочной треугольной крышей. Смотрите –ка, медвежонок заснул!
Колыбельная песня для медвежонка.