Лях Валентина
Конспект занятия-игры «На помощь деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности. Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Практическая значимость игры заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия-игры „На помощь деду Природоведу“» размещена в разделах
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: старшая.
Длительность игры: 15 – 20 минут.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, макет муравейника, камни (из поролона), мусорные пакеты, контейнеры трех цветов, макет костра, макет озера, пластиковые стаканы, прутья, аудиозапись птичьих голосов, магнитофон.
Виды детской деятельности в игре:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, продуктивная, трудовая.
Ход игры:
Под музыку «Мы эколята» дети заходят в зал.
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое природа?
Дети отвечают, приводят примеры объектов природы
Воспитатель: Правильно,
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда
Все природа моя.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Это все - природа моя!
Природа – то, что нас окружает и не создано руками человека. А вы знаете как нужно вести себя в природе?
Ответы детей: - Нельзя рвать листья с деревьев;
-нельзя ломать ветки;
-не разорять гнезда;
-нельзя срывать растения и цветы;
-нельзя вытаптывать траву;
-ходить надо только по тропинке;
-охранять животных и насекомых.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в группу сегодня утром сорока белобока принесла письмо из леса? (Воспитатель достает конверт, показывает его детям и зачитывает письмо)
Здравствуйте мои дорогие друзья! Пишу вам я, дед Природовед. Вы уже знаете, что я давно живу в лесу, охраняю природу : деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ко мне в лес приходят гости. Собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Но бывают и такие невежи, которые совершенно не умеют вести себя в лесу. Отдохнув в лесу, бросают после себя мусор, а некоторые даже разводят костры! (Чего делать в лесу совершенно нельзя) Оставляют не затушенный костер, и может случиться пожар. И в моем лесу произошла беда- пришли люди, оставили после себя мусор, разорили муравейник, затоптали их тропинки. Прошу вас, помогите моему лесу.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему старому доброму другу? Как же нам попасть как можно скорее в наш волшебный лес? На чем мы можем туда добраться?
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: Ребята, лес очень далеко, и транспорт нам нужен волшебный. Давайте полетим на ковре-самолете, только нужно сказать волшебные слова.
Физминутка:
Быстро летает ковер-самолет,
Словно на крыльях тебя он несет,
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
Ты, ковер наш поднимайся, в путь дорогу собирайся,
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда.
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим!
Воспитатель: Вот мы и на месте!
Дети, посмотрите. Перед нами поляна, оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо. И наесться и напиться, поиграть и порезвиться. А это что такое? Поглядите, муравейник.
Ах, беда, беда, беда
Исчезла муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Затем камнями завалил!
Задание 1
Воспитатель: Дети, муравьям поможем? Камни снова на дорожку сложим. Нужно разложить камни и сосчитать их. (Дети берут «камни», складывают тропинку)
Воспитатель: Умницы, дети, помогли муравьям снова построить тропинку. Давайте установим предупреждающий знак, что бы люди видели, что здесь муравейник. (Дети ставят предупреждающий знак «Муравейник»)
По тропинке дети продвигаются дальше, повсюду разбросан мусор – пластиковые банки, бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки
.
Воспитатель: Дети, что то лес хмурый и печальный какой то. Птицы не поют свои трели, деревья не шелестят своими листочками, кузнечики не стрекочут. Как думаете, что произошло? (ответы детей).
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Задание 2.
Воспитатель: Дети, скажите, можно ли в лесу бросать мусор? А почему? Правильно ребята, мусор содержит вредные вещества для человека и окружающей среды. А что мы можем сделать, что бы помочь деду Природоведу навести прежний порядок в его лесу?
Дети: Собрать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята! А собирать мы его будем в специальные разноцветные контейнеры для мусора - для бумаги, пластика, жестянок. Каждый цвет контейнера символизирует, что он предназначен для отдельного вида мусора. Давайте рассортируем мусор.
(Дети сортируют предметы из пластика, бумаги и жестянок по разным контейнерам)
Воспитатель: Давайте и тут поставим предупреждающий знак, который будет указывать на то, что в лесу мусорить нельзя!
(Дети ставят знак в лесу «Мусорить запрещено!»).
Дети проходят дальше по залу, стоит макет костра и имитация лесного озера (ёмкость с водой).
Задание 3.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Кто- то отдыхал в лесу и оставил здесь не затушенный костер! Скажите, можно ли так делать?
Дети: Нет! В лесу костры жечь нельзя!
Воспитатель: Ребята, давайте потушим его!
(Дети вместе с воспитателем по очереди, набирают воду в «озере» и бегут тушить «костер», пока не перенесут всю воду.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли лес от большой беды! Ну что и здесь ставим предупреждающий знак!
(Дети устанавливают знак «Жечь костры запрещено!»)
Задание 4
Дети с воспитателем движутся дальше по тропинке. Звучит запись птичьих голосов. На полу лежат прутья.
Воспитатель: Ребята, произошла беда! В лес вернулись перелетные птицы. Они свили гнезда, для того чтобы высидеть птенцов. Но подул сильный ветер, разрушил гнезда и раскидал все прутики. Давайте поможем птицам построить новое гнездо для их потомства.
(Дети собирают прутья и строят гнездо)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Появляется Дед Природовед, благодарит детей за оказанную помощь, вручает им значки Защитников природы. Под музыку дети покидают зал.