Любовь Афанасьева
Конспект занятия-игры «К нам пришла собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме самообразования
«Дидактические игры и упражнения о сенсорному развитию, как средство формирования и развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов проводился в форме занятия-игры с детьми второй младшей группы.
Цель мастер-класса: Показать одну из форм работы по решению задач самообразования.
Конспект занятия-игры : «К нам пришла собачка».
Цель: Способствовать формированию и развитию связной речи детей.
Задачи:
1. Развивать у детей диалогическую и монологическую формы речи.
Публикация «Конспект занятия-игры „К нам пришла собачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.
3. Формировать умение слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
6. Учить детей различать и называть качества предметов (цвет, форма, размер, фактура, положении в пространстве.
7. Активизировать речевой центр путём стимуляции моторных навыков пальцев рук.
8. Воспитывать интерес к играм, доброжелательное отношение друг к другу. желание помогать другим.
Оборудование: Игрушка-собачка; аудиозапись песенки: «К нам пришла собачка»; наборы разноцветных мягких шариков, разного размера; пинцеты; карточки, разделенные на 4 сектора разного цвета; «Чудесный мешочек» с геометрическими формами: кубы, шары, цилиндры (разного размера и цвета); маски мышек разного цвета и домики соответствующего маскам цвета; бубен; карточки с наклеенными геометрическими фигурами разного цвета и геометрические фигуры к ним; блестящий пакет, где находятся материал к играм.
Ход: 1. Ритуал приветствия Веселков, небольшая беседа: сколько Веселков, какого цвета, что делают Веселки, почему они радуются.
Ритуал игры с разноцветными лентами: у кого какая по цвету лента, что ещё бывает такого цвета, по сколько лент у вас, а у меня. «Салют» из лент.
Приветствие гостей. Дети, сейчас утро, значит, как можно ещё поздороваться? (Доброе утро)
2. Дети, к нам в гости кто-то пришёл, а кто узнаете, когда угадаете мою загадку:
-Живёт под крылечком,
Хвостик колечком,
С хозяином дружит
Дом сторожит. Кто это? (Собачка).
Звучит песенка «К нам пришла собачка». (Беру собачку на руки, предлагаю погладить её) Дети, какого цвета собачка, а какая она ещё? (Пушистая, мягкая). Ребята, а раз она пушистая, то, как мы её можем назвать? (Высказывания детей). Да, давайте назовём её Пушистик. Ребята. А наш Пушистик вообще не умеет лаять, давайте научим его лаять громко, тихо и шёпотом.
Игровое упражнение: «Громко, тихо, шёпотом». Пушистик говорит нам спасибо, какие мы молодцы!
3.(Если дети не обратят внимание на блестящий пакет, обращаю на него внимание сама) Ребята, смотрите, что это? (Красивый пакет, сумочка). Это же Пушистик нам принёс, хочет с нами поиграть. Давайте, посмотрим, что там. Смотрите, это же «Чудесный мешочек». Давайте сядем и поиграем с ним.
Игра: «Чудесный мешочек»
Дети по очереди, закрыв глаза вынимают из мешочка геометрическую форму, называют её, её цвет. (Если никому не попадётся цилиндр, вынимаю его сама).
-Дети, посмотрите, эта форма называется - цилиндр. Какого он цвета? На что похож? (Высказывания детей). Вынимаю ещё один цилиндр, рассматриваем его. Молодцы, ребята. Все формы назвали и с новой формой познакомились.
Что же ещё у нашего Пушистика есть в его чудесном пакете?
Смотрим и вынимаем карточки к игре: «Разложи по цвету», (рассматриваем, называем цвета некоторых секторов, предлагаю сесть за столы).
4. -Дети, посмотрите, что у вас лежит в тарелочках? (Шарики). Какие они по цвету? (Высказывания детей). А как, одним словом, можно сказать? (Разноцветные). Потрогайте их руками, помните пальчиками, что ещё можно про них сказать. Какие они? (Мягкие, пушистые и т. п.) Смотрите, что у нас ещё в тарелках есть (Показываю пинцет). Этот инструмент называется-пинцет (Дети повторяют). Сегодня он будет нашим помощником. (Показываю принцип работы пинцетом).
Игра: «Разложи по цвету»
5.-Понравилось вам работать пинцетом? А что ещё в пакете у Пушистика? (Вынимаем маски мышат). Сколько масок, на всех хватит, выбирайте и поиграем в игру «Найди свой дом». У каждой мышки свой домик и он такого же цвета, как и ваша маска. Посмотрите на себя в зеркало, если забыли какого цвета ваша маска.
Подвижная игра: «Найди свой домик». Пока звучит музыка, мышки бегают, играют, как только музыка прекращается, мышки находят свой домик и присаживаются рядом с ним.
6. -Дети, а вам интересно, есть ли ещё что-нибудь в пакете у Пушистика? Вынимаем геометрические фигуры. Посмотрите, вот нам Пушистик уже приготовил игру. Выбирайте себе карточку. (Какого она цвета? Какие фигуры есть на карточке, какого цвета они). Нам нужно подобрать и разложить на фигуры на карточке, геометрические фигуры из тарелочки, такого же цвета и формы. (Имеются разноуровневые задания)
Игра: «Разложи геометрические фигуры»
Ну, что же, все игры закончились, поиграли мы на славу! Ребята, а какие игры вам больше понравились, тебе, Сурана? А тебе, Саша? Почему? (Ответы детей) Дети говорят спасибо Пушистику, прощаются с ним.