Татьяна Скрягина
«Путешествие во времени». Конспект занятия-игры для детей подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-игры для детей подготовительного возраста «Путешествие во времени».
Цель. Активизировать знания об исторических событиях и памятниках, полученные во время беседы по Москве. Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания; строить развёрнутые сообщения по модели, составлять по одной и той же модели несколько рассказов. Активизировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
Публикация «„Путешествие во времени“, Конспект занятия-игры для детей подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материал и оборудование. Схемы-модели исторических и культурных мест Москвы, по которым дети должны составить развёрнутые сообщения.
Ход занятия:
Входит воспитатель, переодетый в одежду пещерного человека.
Воспитатель. Я, пещерный человек Элфин, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила машина времени. А где я нахожусь?
Дети. Наша страна называется Россия, город – Москва, район – Черёмушки.
Воспитатель. Какая странная у вас пещера!
Дети. Это не пещера, а детский сад.
Воспитатель. И что же вы делаете в этой пещере, т. е. в детском саду?
Дети. Учимся рисовать, писать, считать, читать, играть…
Воспитатель. Как это хорошо! Ведь меня послали сюда, чтобы я могла рассказать людям своего племени о вашем городе. Машина времени «напечатала» вот эти схемы-модели, а что они обозначают – я не знаю. Поможете мне разобраться?
Дети. Конечно.
Воспитатель. Но вас много, а моделей только шесть. Давайте разделимся на шесть племён и выберем вождей. Вожди, каждому даю по одной модели, и пусть люди из вашего племени помогут вам «разгадать» схемы машины времени. Готовы? Начинаем!
Первый вождь. Мы думаем, что это улица Шумилова, по которой мы ходим в детский сад.
Воспитатель. А какие московские улицы вы ещё можете назвать?
Дети. Тверская, Арбат, Комсомольская, Таганская…
Второй вождь. Это знаменитый Большой театр.
Воспитатель. В Москве есть ещё театры или это единственный?
Дети. Малый театр, Театр Эстрады, Театр кукол…
Третий вождь. Это Кремль, с которого начиналась Москва.
Воспитатель. А Кремлей у вас сколько?
Дети. Кремль один, но у него много башен. А это изображение Спасской башни: только на ней есть куранты.
Четвёртый вождь. Это наш любимый Кузьминский парк.
Воспитатель. Парк в Москве тоже один?
Дети. Нет, в Москве много парков (Парк имени Горького, Измайловский парк)
Пятый вождь. Мы думаем, что это изображение памятнику Юрию Долгорукому – основателю нашего города.
Воспитатель. А есть ещё памятники, напоминающие это изображение?
Дети. Есть. Памятник маршалу Жукову, одному из славных полководцев Отечественной войны.
Шестой вождь. Это храм Христа Спасителя.
Воспитатель. А храм в Москве только один?
Дети. Нет, в Москве церквей много. Это может быть собор Василия Блаженного, один из Кремлёвских соборов.
Воспитатель. Теперь я смогу многое рассказать о вашем городе. Ой, а это что такое?
Дети. Книга.
Воспитатель. А для чего она нужна? Картинки рассматривать?
Дети. Не только. Книги читают.
Воспитатель. А что это за закорючки такие непонятные?
Дети. Это буквы – знаки, с помощью которых мы читаем.
Воспитатель. Как жаль, что у нашего племени нет таких букв, но мы тоже можем читать. Знаете, как можно читать без букв?
Дети. По рисункам.
Воспитатель. Тогда я буду называть слово, а вы будете рисовать его на доске.
Дети «рисуют» слова: дом, дети, ель, тополь, церковь, река, мост, берёза, сосна, маленький домик, собака.
Воспитатель. Молодцы! Как назвать одним словом ель, берёзу, тополь, сосну?
Дети. Деревья.
Воспитатель. Только ель и сосну?
Дети. Хвойные деревья.
Воспитатель. Берёзу и тополь?
Дети. Лиственные деревья.
Воспитатель. А каких ещё домашних животных, кроме собаки, вы знаете?
Дети. Кошку, овцу, корову, лошадь…
Воспитатель. В моём племени дети называют их ласковыми словами. Как вы думаете, какими?
Дети. Собачка, кошечка, овечка, коровка, лошадка…
Воспитатель. А как называют детёнышей этих животных?
Дети. Щенок, котёнок, ягненок, теленок, жеребенок.
Воспитатель. В моей пещере живёт. Такая собака, такая…
Слов не найду какая. А вы как думаете, какая она?
Дети. Умная, красивая, преданная, храбрая, весёлая, любимая, смелая…
Воспитатель. Молодцы! Смотрите: ещё одна схема! Давайте вместе подумаем, чтобы это могло быть. А чтобы было легче, разделимся на три племени и попробуем составить рассказ по этой схеме, путешествуя мысленно во времени. Не знаете как? Я вас научу. Первое племя – девочки- совершат путешествие в прошлое. Второе племя- мальчики- останется в настоящем времени, а третье племя – взрослые- заглянет в будущее. Вот и получается три рассказа. Единственная просьба: все ваши рассказы должны быть о Москве. Я включу музыку. Как только она прекратится, вы должны закончить составление рассказа. Поторопитесь: не справившихся мне придётся забрать в своё племя. Чтобы поднять боевой дух, надо размяться. Вас научить или сами справитесь?
Дети выполняют движения под музыку песни О. Газманова «Москва». Затем поочередно гости и команды детей выступают со своими рассказами.
Воспитатель. Спасибо! Мне очень понравились все рассказы. Жаль, конечно, что я никого не могу забрать с собой… всех без исключения угощаю пещерным печеньем и пещерными конфетами, а сама возвращаюсь в своё время. Не забывайте Элфину! Я люблю вас!