Ирина Клеменкова
Сценарий развлечения ко Дню России для старших дошкольников «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
ко дню России
для старших дошкольников
«Широка страна моя родная»
Автор: Клеменкова И. А.,
социальный педагог
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» г. Оха
Оха, 2017 г
Тема: «Широка страна моя родная»
Цель: Становление толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню России для старших дошкольников „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии.
• Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.
• Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность:
беседа – путешествие по карте России;
рассматривание альбомов “Культура народов России”.
Речевая деятельность:
разучивание пословиц и поговорок разных народов России;
чтение сказок разных народов России.
Изобразительная деятельность:
рисование элементов традиционного костюма, орнаментов разных народов России; аппликация “Волшебные узоры”.
Музыкальная деятельность:
слушание народной музыки, песен народов России, других стран;
разучивание народных танцев, хороводов.
Игровая деятельность:
дидактические игры: “Одень куклу в национальный костюм”, “Собери пейзаж”, “Четвертый лишний”.
подвижные игры разных народов: татарские народные игры (“Скок-перескок”, “Лиса и курочки”, русские народные игры (“Гори, гори ясно”, “Плетень”, “Лапоть”, “Дрема”, нивхские игры (Охотник и куропатки).
Оборудование: музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Матрешки», мелодия «Русский хоровод», песня «Мы дети России» муз. А. Филюрина сл. В. Сергеева, «Гимн России» музыка А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова, костюм матрешки, костюм нивхской девочки, деревянные ложки, бубен, трещотка, канат, кегли, гимнастические палки, обручи, каркас карусели из лент.
Ход мероприятия:
Звучит музыка («Я – гражданин России» в исполнении А. Грибеникова, дети с флажками и цветами маршируют (с перестроениями) и выстраиваются на спортивной площадке детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Ребенок. В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!
Ребенок Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Ведущий: Россия - самая большая страна в мире.
Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров;
• Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ - 60 тыс. км, более 20 тыс. из них - сухопутные. Это самая большая граница в мире;
• Леса занимают 60% территории нашей страны;
• Россия - единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно - Сибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское;
• Россия - седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.
Да, мы очень любим и гордимся нашей родиной Россией! Ребята, а как называется главный город России?.
Правильно, Москва – это наша столица нашей большой страны.
Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы - это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
Звучит Гимн РФ.
Ведущий: Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси народные любимцы, свои талисманы. Встречаем…
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может - шесть.
Разрумянилась немножко.
Это – русская!
Звучит русская народная мелодия, появляется Матрёшка.
Матрё шка: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена! Отгадайте-ка загадку:
На столе она лежит,
На меня она глядит.
Говорит: «Ну, съешь немножко!»
Дорога к обеду (ложка)!
Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками. Сейчас мы с ребятами покажем, где ещё могут пригодиться ложки!
Группа детей исполняет «Русские наигрыши»
(детский оркестр – ложки, бубен, трещотка).
Матрё шка: Ах, какие молодцы! А у меня есть сюрприз для всех гостей.
На Руси водили хороводы.
Пусть не те уже сегодня годы,
Но по - прежнему влюблен народ
В милый сердцу русский хоровод.
А ну-ка, ребятки, становитесь в хоровод!
Звучит хороводная мелодия «Русский хоровод»
Матрё шка: А я знаю много старинных русских игр и забав.
Звучит музыка («Мы дети России», все переходят на спортивную площадку.
Матрё шка: Ребята, наша матушка - Русь всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями. Любимой забавой богатырей было перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!
( Команды: «Витязи» и «Богатыри»)
Проводится состязание «Перетягивание каната».
Матрё шка: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая.
Проводится соревнование в меткости («Сбей кегли»).
Ведущий: Ребята, в нашей большой стране живут разные народы : даже в нашем городе живут люди разных национальностей: украинцы, белорусы, татары и все живут в дружбе, не сорятся. И у каждого народа свои обычаи, свои песни, игры.
У нас на севере Сахалина живет народ нивхи. Встречаем гостью севера нивхскую девочку Ангук
Ангук: Здравствуйте, рада вас приветствовать. Мы народы северного края любим играть в наши национальные игры. Я вас с ними познакомлю, и мы будем играть.
1. Охотники и куропатки – на полу обозначается несколько кружков диаметром 1-1, 5 м. – гнёзда куропаток. Выбираются 2 охотника, остальные куропатки. Под музыку куропатки летают, выполняют движения. На сигнал «охотник» куропатки прячутся в свои гнёзда. Охотник ловит ту куропатку, которая пошевелилась.
2. Кто быстрей построит чум – 2 команды по 10 человек. Вначале дети маршируют с гимнастическими палками под музыку, а потом по сигналу разбегаются и начинают строить чум. Каждая пятёрка строит свой чум, выигрывает та команда, которая построит все 2 чума.
Ведущий: А еще в нашем районе живут татары, которые рассказали мне о своих народных играх, одна из них.
Скок-перескок (Кучтем-куч)
Цель игры: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.
Правила: На игровой площадке чертят круг диаметром 15— 25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30— 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий.
Водящий говорит: «Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками, прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. Нельзя выталкивать друг друга из кружков;
двое играющих не должны находиться в одном кружке; при смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.
Ведущий. Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали разным товаром, но и развлекались : соревновались в силе и ловкости, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Звучит музыка, проводится игра «Карусель».
Матрё шка: Ребята, вам понравились игры и забавы народов нашей большой страны?
Ребенок. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребенок. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Ведущий. С Днём России, ребята!
Матрё шка: С Днём России!
Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!», дети уходят на свои площадки.
Праздник можно закончить детскими рисунками на асфальте. Педагог рисует контур территории России, как на карте. Дети рисуют мелками, украшают изображениями (флаг России, цветы, веселые лица детей, дома, и т. д.).