Екатерина Круглова
«Путешествие в песочную страну». Конспект занятия игр с песком во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия игр с песком «Путешествие в песочную страну».
Цель: Создать естественную стимулирующую среду, в которой ребёнок проявляет исследовательскую активность.
Задачи: Обогащать представления детей о разнообразии окружающего мира. Закрепление основных цветов и названий геометрических фигур.
Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания. Снижение психофизического напряжения.
Воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе.
В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в песочную страну, чтобы узнать как живут волшебные пески и поиграть с ними! Вы готовы? (ответы детей)
В: Теперь мы беремся за руки и превращаемся в настоящий поезд! (дети берут друг друга за руки и цепочкой едут к подготовленному столу произнося «Ту-тууу» несколько раз)
В:Ой посмотрите, что это на столе в голубом ящике? (Ответы детей)
В: Правильно ребята, это песок! Давайте поздороваемся с песком, но здороваться с вами мы будем, как принято в этой стране, по песочному!
Здравствуй, песок!»
Педагог просит «поздороваться с песком», то есть дотронуться до песка. Каждый ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно по очереди.
В: Молодцы ребята, песочек очень рад что мы пришли к нему в гости! Вы готовы его услышать? (ответы детей)
(Воспитатель включает заранее подготовленную аудиозапись где говорит герой «Песочек»)
П: Здравствуйте ребята, вы научились здороваться по песочному, я рад! Первое что я должен вам рассказать, здесь у нас часто бывают песочные дожди! Это очень приятно,вы сами можете устроить такой песочный дождь!
В : Ребята как вы думаете у нас получится? (Ответы детей)
В : Конечно, давайте устроим песочный дождь!
«Песочный дождик»
Ребенок медленно сыплет песок из своего кулочка, в песочницу на свою ладонь. Потом делает тоже самое другой рукой.
П: Ой как здорово у вас получилось! А ещё мы любим резвиться, на песочном ветру. Воздух нас сдувает и щекочет нас!
«Песочный ветер»
Малыши учатся выдыхать через трубочку, не затягивая в неё песок. Дети выдувают углубления, ямки на поверхности песка.
П: Молодцы какие! Часто мы любим наблюдать на следы волшебных зверей которые ходят по песку, но что-то давно нет этих следов, это грустно.
В: Ребята давайте покажем какие следы мы умеем делать, а песочек посмотрит. (Ответы детей)
«Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
П: Спасибо, как вы меня обрадовали! Больше всего мы любим играть в прятки, сейчас я спрячу сокровища, а вы будете их искать!
«Песочные прятки»
Дети закрывают глаза, педагог прячет маленькие разноцветные геометрические фигуры в песке. Далее педагог говорит: «Открываются глаза, начинается игра» Дети ищут фигуры по очереди в песке, когда находят должны назвать, что за фигура и какого цвета.
П: Ребята какие вы молодцы, все сокровища нашли! Спасибо что приехали ко мне в гости, мне было очень весело с вами!
В: Ребята вам понравилось (ответы детей)
В: Ну а нам пора домой! До свидания песочная страна!
Дети берут друг друга за руки (поезд) и едут мыть руки от песка,произнося звук «Ту-туууу».