Валентина Рабынина
Конспект ООД с презентацией по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Арины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у бабушки Арины»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе;
Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года;
Публикация «Конспект ООД с презентацией по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у бабушки Арины“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Формировать желание заботиться о домашних животных.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, воображение, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарища.
Методы и приемы
Словесные методы:
сюрпризный момент
загадки
использование наглядности
вопросы детям
уточнения
физкультминутка
художественное слово
поощрение
подведение детей к выводам
Материал к занятию
Демонстрационный: Презентация «В гостях у бабушки Арины»
Раздаточный: Бумажные силуэты животных, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем проходят в группу.
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! (дети приветствуют гостей)
Слайд 3
- Ребята, нам на почту детского сада пришло письмо. Интересно от кого?
«Здравствуйте, дорогие ребятишки. Пишет вам бабушка Арина. Я в деревне проживаю и по внучатам скучаю. Лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень и мы готовимся к зиме. Буду рада видеть вас у себя в деревне».
- Ну что, ребята, принимаем приглашение бабушки Арины?
Дети: Да!
- На чем же нам отправиться к бабушке в деревню?
(дети предлагают свои варианты)
Слайд 4
- Посмотрите, нас ждет паровоз, проходите и занимайте места.
(звучит песенка «Паровоз», дети изображают руками движение колес)
Слайд 5
- Ну вот мы и в деревне у бабушки. А где же она сама?
Слайд 6
Бабушка: Дети, я очень рада видеть вас у себя в деревне. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Бабушка: Что происходит осенью?
Дети перечисляют признаки осени.
Бабушка: Молодцы. Мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду.
- Как вы думаете, что же будет с животными? (ответы детей)
- Как они будут жить в холодную зиму? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей.
Слайд 7
Бабушка: Дети, отгадайте кто у меня в доме живет:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Дети: Кошка.
Бабушка: Правильно, это наша Мурка. Когда кошке холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Мурка зимой выбегает на улицу, но быстро возвращается.
- Ребята, что происходит зимой с шерсткой животных? (ответы детей)
Бабушка: К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться - заберётся на тёплую печку.
Слайд 8
Бабушка: Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком….
Дети: Это собака
Бабушка: Нашу собачку зовут Дружок. Дружок всю зиму живет на улице.
Как вы думаете, почему он живет во дворе? (Ответы детей)
Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку.
К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.
Слайд 9
Бабушка: А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(руки согнуть в локтях перед грудью,
рывками разводить в стороны)
А сейчас попрыгать нужно,
Скачем выше, скачем дружно.
(прыжки на месте)
Мы колени поднимаем,
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(потягивание - руки в стороны, вверх,
в стороны, вниз)
И на место вновь вернулись. (дети садятся на стульчики)
Слайд 10
Бабушка: Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
Голодная — мычит,
Сытая — жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
Бабушка: Конечно, все знают — это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей)
- Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло.
Слайд 11
Загон для домашних животных
Бабушка: Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? (Ответы детей)
Слайд 12
Бабушка: Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много, и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить корову зимой.
Слайд 13
Бабушка: Еще у нас в хозяйстве есть куры и утки.
Зимой они живут в загоне. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом.
Слайд 14
Бабушка: Детишки, на память о нашей встрече я подарю вам бумажные силуэты разных домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.
Игра «Назови домашнее животное и какую пользу оно приносит?»
Корова- ….даёт молоко
Курица-….несёт яйца
Кошка- ….ловит мышей
Собака- ….охраняет дом, жильё
Утка-….несет яйца
Лошадь- …перевозит груз, людей
Слайд 15
Бабушка: Молодцы! А сейчас вам, детишки пора возвращаться в свой детский сад. Ваш паровоз уже ждет вас. До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и у себя в группе. Ребята вам понравилось у бабушки Арины? (ответ детей)
- Какие домашние животные живут в деревне? (ответы детей)
- Кто ухаживает за домашними животными? (ответы детей)
- Молодцы!