Анна Баранникова
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Транспорт»
▼ Скачать
Цель совершенствование техники работы с пластилином. Развитие образного мышления, творческого воображения, эстетического восприятия. :
Задачи.
Продолжать формировать навыки и умения у детей классифицировать транспорт.
развивается мелкая моторика рук, воображение. Приобретается интерес к работе с пластилином
воспитывается аккуратность к выполнению работы, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. просмотр видео, беседа о транспорте Наблюдения за транспортом. Чтение М. Манакова «Быстрый транспорт», Г. Косова «Безопасная дорога», А. С. Маршака «Кораблик».
Активизировать словарь. .экскаватор, фронтальный погрущик, бетономешалка, башенный кран, подьёмный кран, платформа
Материал и оборудование. пластилин, подложка, дощечка для пластилина.
Ход.
В- ребята у нас с вами сегодня будет обчно- не обячное занятие. Мы с вами виртуально отправимся на строительную площадку и посмотрим какие машины там работают.
Смотрите на экран и угадайте первую машину.
Загадка
Для цемента и бетона —
Для постройки дачи, дома —
Машина с бочкою-мешалкой.
Зовется ….
(Бетономешалка).
В – отлично, угадали.
Идем дальше. Что же это за машина
Загадка
Чтобы выровнять асфальт,
Ездит он вперед-назад.
Проложить дорожки смог
Наш старательный (каток).
В- вы ребята молодцы, здорово отгадываете загадки. Давайте мы ещё одну отгадаем
Загадка
Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все: (подъемный кран).
В- молодцы. А теперь скажите о чем же мы сейчас отгадывали загадки?
Дети (машины)
В – А что же это за машины?
Д- отвечают
В – хорошо, а где же они работают эти машины?
Д- отвечают
В – мы все машины, да машины. А как подругому мы назовем машины?
Д- транспорт.
В – правильно. А какой транспорт вы ещё знаете и какой транспорт бывает.
Дети отвечают.
Игра «отправим в правильный гараж»
1. Пассажирский
2. грузовой
3. спецтранспорт
4. воздушный
5. водный транспорт
6. подземный.
Ребята распределите карточки машин в нужные гражи.
В – здорово.
В- вы ребята отгадали загадки, распределили машины в нужные гаражи. Предлагаю отдохнуть
Физминутка
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
В- приземлились. что приступим к работе важной, нам нужен кран подьёмный, для постройки дома. Нам понадобиться пластилин, стек, дощечка и конечно наши ручки и послушные пальцы. Давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра.
" Транспорт"
Цель : развитие мелкой моторики.
ПО ШОССЕ ИДУТ МАШИНЫ,
(крутим воображаемый руль)
ПО АСФАЛЬТУ ЕДУТ ШИНЫ.
(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг к другу)
ПО ДОРОГЕ НЕ БЕГИ,
(погрозили пальцем)
Я СКАЖУ ТЕБЕ: «БИ – БИ»!
(рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
В- вот размялись начинаем
Подскажите мне ребята, как мы будем кран лепить, какие детали нам понадобятся.
Д отвечают.
В- правильно столбики,они будут разные тонкие и толстые, длинные и короткие нам их надо будет соеденить между собой аккуратно. сделать крюк. Платформу. Начинаем,согреваем пластилин, катаем столбики не один и не два. Кран у нас большой. Подьёмный. Кто скатал, сделаем устойчивую платформу. сделали? Хорошо, кто не успевает мы подождём и поможем, к платформе колёса и вот наша башня. Остался крюк для поднятия груза. вперёд. Всё получилось, посмотрите друг у друга. Нравится?
Д дети отвечают.
Отлично мы справились со своей задачей.