Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить изображать акварелью на листе дерево.
Задачи:
Закрепить представления детей о признаках осени;
Формировать навыки рисования тонких линий концом кисти;
Закреплять умение пользоваться кистью;
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе и любовь к творчеству.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Акварельные краски 12 цветов, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями и осенней природой, репродукция картины: И. Левитан «Золотая осень»
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать:
Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду
Пред белою зимою.
Подружишься со мною?
Догадались, кто я? (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Давайте посмотрим дружно все на доску! И вместе назовем признаки осени! (Дети совместно с воспитателем называют признаки осени).
В. Послушайте еще загадки про осень :
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
В городе ясно и чисто,
В наших краях. (листопад).
Дети: Листья, ветер, Листопад.
2. Игра «Собери осенний лист». (По залу разбросаны осенние листья, дети должны собрать как можно больше листочков, победит тот, кто больше соберет).
Дети садятся на места
3. Дыхательная гимнастика «Осенний листок» (У каждого воспитанника в правой руке на ладони находится осенний листик и он должен его сдуть медленно)
Дети сдувают листики.
В. – Молодцы ребята!
В. – Сегодня мы будем на занятии рисовать осеннее дерево!
4. Показ уже готового рисунка «Осеннее дерево». Объяснение рисования, что за чем следует изображать. С самого начало выбираем нужный цвет по центру рисуем ствол дерева, затем ветки. Ждем немного, чтоб краска подсохла и преступаем к листьям, рисуем листочки разноцветные как на ветках дерева, так и под деревом.
5. Пальчиковая гимнастика «Мы листочки разноцветные»
Мы листочки разноцветные. (Хлопки в ладоши)
На ветках мы сидим
Дует ветер – полетели. (Взмахи пальцами)
И на землю тихо сели. (Ладошки на столе).
6. Художественно – эстетическое творчество «Рисование»
В. – Молодцы ребята! Очень красивые у вас получились картины!
Выставка работ воспитанников
7. Рефлексия.
В. - Что на занятие вам особенно понравилось сегодня? Давайте еще раз назовем признаки осени!
Ответы детей.
В. - Если вам понравилось занятие все в целом, то похлопайте громко в ладоши. Если не сильно понравилось, потопайте ногами, только не громко!