Лариса Суслова
Конспект НОД «Утята на озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Утята на озере»
Возрастная адресованность 4 года
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах,научить новому методу в лепке,путём оттягивания пластилина (хвостик утёнка).
Педагогический замысел :
1. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в совместной деятельности : отвечать на вопросы взрослого,рассуждать.
2. Продолжать учить детей самостоятельно лепить утёнка, используя способы с которыми их знакомили на предыдущих занятиях (скатывание,раскатывание,соединение).
Публикация «Конспект НОД „Утята на озере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Учить образовывать слова с помощью суффикса -ёнок -(утка,утёнок) ; различать слова с противоположным значением (больше,меньше).
4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным,вызывать желание помочь им.
5. Развитие равновесия. координации движения (динамическая пауза "Утята").
Материалы к образовательной деятельности :
Демонстрационный материал : игрушка утка.
Наглядный материал : изображение утки с утятами,образец воспитателя, озеро из картона.
раздаточный материал : клеёнка,пластилин,семена подсолнуха, салфетки,чёрный перец горошком, заготовки из пластилина 1 кусочек побольше,второй поменьше. (для головы и туловища утёнка) на каждого ребёнка.
Предварительная подготовка детей :
Беседы о домашних птицах с картины утка с утятами. Чтение художественных произведений, аппликация "Курочка с цыплятами ", дидактические игры : "Где, чья мама?" ; "Большие и маленькие " ;разучивание физкультминутки "Утята".
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель обращает внимание на то,что сегодня к ним в гости пришла Утка. Воспитатель предлагает рассмотреть её со всех сторон. Выясняют, что тело утки похоже на яичко,к хвостику сужается. Хвостик у Утки небольшой, заострённый. Вопрос к детям : " Какой формы голова у утки?". Выясняют,что голова тоже похожа на яичко. Только меньше по размеру. Клюв у утки широкий,плоский. Воспитатель сообщает детям,что когда утка плавает, лапки утки помогают грести в воде. Воспитатель помогает поиграть в игру "Утята" (проводится физкультминутка").
Плавают утята : "кря-кря-кря" ,
Лапками работают не зря,не зря.
А потом по озеру,кругом всех веселя,
Кружатся утята : тюр-ля-ля.
Ну, а после плаванья-прощай вода!
Домой заторопились : "да-да-да".
Часть 2.
Воспитатель сообщает детям,что у Утки нет утят,плохо ей одной. Вопросы к детям : "Хотите помочь Уточке?, слепим для неё маленьких утят?". Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель сообщает детям,что утята похожи на Утку,только они меньше. Воспитатель раздаёт приготовленный пластелин. Инструкция : " Кусочек побольше скатать в шар,потом слегка раскатать шар между ладонями,чтобы тело утёнка получилось похожим на яичко. Оттягиваем пальчиками небольшой заострённый хвостик. Тело утёнка готово. " В случае,если выполнение задания вызывает у ребёнка затруднение,воспитатель помогает ему.
Инструкция : " Маленький кусочек скатать в шар,соединить голову с телом утёнка. Затем сделать клюв из семечка,глазки из чёрного перца. Утята готовы. "
В случае, если выполнение задания вызывает у ребёнка затруднение, воспитатель помогает ему.
Часть 3.
Воспитатель вместе с детьми располагает Утку и утят на большом листе зелёной бумаги с голубым овалом посередине. Детям предлагается разместить утят так, чтобы мама Утка была впереди,а утята за мамой.
Предполагаемый результат.
У детей обогащён и активизирован словарь по теме "Домашние птицы". Приобретены некоторые умения познавательно исследовательской деятельности. Формируются умения работать с пластелином.
Последующая работа.
Оформление выставки "Домашние птицы".