Атаханова Альфия
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
Тема: «Игрушки любят чистоту»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность.
Развивать желание трудиться, оказывать посильную помощь товарищу.
Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.
Воспитывать любовь к чистоте, желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Вид труда : хозяйственно – бытовой труд.
Форма организации трудовой деятельности : Коллективный труд.
Методы и приё мы:
Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровой момент, указание, одобрение, поощрение промежуточных результатов, художественное слово, косвенный контроль, оценка (похвала)
Оборудование: фартуки, тазики, салфетки, резиновые игрушки, мыло, грязная игрушка.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Словарная работа: Грязные игрушки, помыть, отжать салфетку, протереть, ополоснуть, чистота.
Ход трудовой деятельности:
Вводная часть
-Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в сказку. А к кому мы отправимся, вы должны отгадать. Послушайте стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
-Догадались, куда мы отправляемся? (в страну игрушек).
-Давайте помашем руками, как ветерок, покружимся на месте. (Дети машут руками и кружатся).
И вот мы с вами в сказочной стране.
- Ой, а кто же плачет (игрушки).
- Что с вами случилось (рассматриваем игрушки). Кто, ребята, догадался? Ответы детей (они грязные).
- И правда, они грязные.
- Что же делать? Как им помочь? Ответы детей (помыть)
- Вы правильно сказали, их нужно помыть.
У нас есть вот такие тазы, сейчас мы нальем в них воды и помоем игрушки. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.
Основная часть - Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду?
-Надели, фартуки, рукава закатали. А теперь пусть каждый выберет себе игрушку, какую будет мыть. Берите игрушку, поставьте ее на стол у тазика, возьмите салфетку, намочите ее водой, немного отожмите, возьмите мыло и намыльте ее мылом. Мыльной салфеткой потрите игрушку. (Дети с помощью взрослого надевают фартуки и выбирают себе игрушку. Начинают мыть игрушку).
Ополосните игрушку в чистой воде и поставьте на сухую салфетку. Пока наши игрушки сохнут, мы наведем на столе порядок, отожмем салфетки и положим на разнос, снимем фартуки и вытрем руки бумажным полотенцем.
Кто закончил, подходите ко мне. Посмотрите на игрушки, какими они стали?
Ответы детей: чистыми!
Заключительная часть : -Расскажи, Софья, как ты сделала игрушку чистой?
-Ребята, вам понравилось трудиться?
-Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Игрушки любят чистоту.
-А за то, что вы помогли игрушкам снова стать чистыми, они хотят с вами поиграть. Возьмем их с собой в группу?
Ответы детей (Да).
Дети берут каждый свою игрушку и возвращаются к группу.