Зера Якубова
Конспект занятия «Хороший-плохой огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Хороший – плохой огонь»
Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Образовательные задачи:
1. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение.
2. Формировать умение понимать учебную задачу.
3. Развивать разговорную речь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: цилиндр (хороший-плохой огонь); фланелеграф; набор картинок; игрушечная пожарная машина; наборы цифр.
Словарная работа: безопасность, электроприборы, пожар.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о правилах пожарной безопасности.
2. Экскурсия в пожарную часть.
3. Рассматривание пожарной машины.
4. Чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Дядя Стёпа».
Ход занятия:
Воспитатель надевает на руку цилиндр. Дети подходят и внимательно наблюдают.
Вопросы к детям:
1. Что это?
2. Какого цвета цилиндр?
3. Что бывает красного цвета?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой.
Вопросы к детям:
1. Где можно встретить огонь?
2. Для чего нужен огонь?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. Какой этот огонь – хороший или плохой?
Дети. Этот огонь хороший.
Поворачиваем цилиндр веселой, доброй стороной.
Воспитатель. Скажите, а огонь может стать плохим?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим, и плохим. Послушайте, что однажды случилось с одним моим знакомым зайчиком.
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе.
Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку, включил утюг, поставил его на рубашку. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультик.
А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем – шторка. Когда зайчик вошёл в комнату, там всё горело.
Вопросы к детям:
1. Что делать зайчику?
2. Что будет, если зайчик спрячется?
3. Что зайчик сделал неправильно?
4. Почему случился пожар?
5. Какое правильно должны всегда помнить дети?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, дети не должны включать утюг, телевизор и другие электроприборы. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что зайчик не должен был прятаться, если дома возник пожар. Зайчик должен был звать на помощь. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Скажите, кто должен тушить пожар?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Конечно, тушат пожар люди, которые это умеют делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому телефону можно вызвать пожарных?
Дети. Пожарных можно вызвать по телефону 101.
Дети выкладывают на столе номер пожарной службы из цифр.
Воспитатель. А можно просто так набирать этот номер, например, пошутить?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Конечно, нельзя. Вы пошутили, вызвали пожарных, они приехали, а пожара нет. Представляете, сколько сил и труда отдали пожарная машина и пожарные.
Воспитатель. Пожарные очень смелые и сильные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастёте?
(Ответы детей.)
Воспитатель показывает пожарную машину и имитирует звук сирены (включает запись).
Воспитатель. Вот она какая, пожарная машина. Давайте её опишем. Пожарная машина состоит из кабины, кузова. Сверху над кузовом длинная прямоугольная лестница. Над кабиной звуковая сирена. Машина красного цвета. Колёса чёрные. Лестница – узкая, прямоугольная, колёса – круглые.
Пожарные машины всегда стоят наготове и по звонку могут сразу приехать.
Физкультминутка.
Дети имитируют движения, соответствующие содержанию стихотворения.
Мы – пожарная машина,
Где огонь, там мы всегда.
Вот и лестница большая
В небо взвилась как стрела.
Вот насос, а в нём вода –
Накачаем без труда.
Быстро мы пожар потушим –
Мы со спичками не дружим.
Воспитатель. Скажите мне, что будет, если из печки упадёт на пол горячий, красный уголёк?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Что будет, если разжечь костёр дома под столом?
(Ответы детей.)
Дети должны не только рассказать, что будет пожар, но и найти выход из создавшейся ситуации.
Воспитатель. Ребята, наш огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.
Вопросы к детям:
1. Огонь в лампочке - … (хороший).
2. Огонь зажег штору - … (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед - … (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево - … (плохой).
5. Огонь в лампочке обжёг коту нос - … (плохой) и т. д.
Воспитатель. Итак, дети, огонь бывает другом, но огонь может быть и врагом. Поэтому детям нужно твё рдо знать такие правила:
НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ОГНЁМ!
ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!