Папки-передвижки

Конспект занятия «Грузовой транспорт» в средней группе

Бунина Оксана
Конспект занятия «Грузовой транспорт» в средней группе

Цель: Познакомить детей с грузовым автомобилем.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный);

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);

- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их.

Развивающие:

- развивать речевое и умственное развитие детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

- закреплять умение подбирать предметы по цвету.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация».

Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.

Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение и разучивание стихов о грузовом транспорте, отгадывание загадок о грузовых машинах.

Материалы: Чехол на стульчики «Машина», руль, игрушка грузовик, клеенки, кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, фон для аппликации альбомные листы, готовые элементы грузовика (кабина, кузов, колеса).

Программное содержание:

1. Расширять знания о работе шофера.

2. Развивать мышление, память, координацию движений.

3. Активизировать словарный запас.

4. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.

5. Формировать навыки безопасного поведения.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сели ровненько за столами, следим за спинкой.

«Глазки — смотрят на меня! Ушки – слушают меня!

Ротики свои закрыли! Ручки – ровненько сложили!

Ножки вместе поставили!

Ушки слушать заставили!»

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Найденова «Грузовик»

Вот едет быстро грузовик

Колеса крутит смело

он не привык, он не привык

Полдня стоять без дела

И хвастать кузовом пустым

Ему не подобает

Он грузам важным и большим

свой кузов подставляет

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем будет сегодня наше занятие?

П/о: Верно, сегодня мы с вами будем говорим о грузовых машинах, о том, что они делают и как работают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках.

П/ о: грузовая машина

Воспитатель: А как вы думаете машина сама едет или ею кто –то управляет?

П/о: машиной управляет шофер.

Воспитатель рассказывает детям как водитель должен сидеть в машине, держать руль, сигналить. Затем предлагает детям продемонстрировать.

Потом обращает внимание детей на карточку с изображением грузовика, показывает на окно и спрашивает детей, что это такое у кабины?

П/о: Окно, через которое смотрит шофер вперед.

Воспитатель: А есть ли еще окна у грузовика?

П/о: у кабины по обеим сторонам двери, в которых есть окна.

Воспитатель: Ребята, а чтобы осветить дорогу в ночное время, что включает светофор?

П/о: верно, зажигает огоньки в фарах.

Воспитатель: Ребята, а что это такое круглое у машины?

П/о: колеса

Воспитатель: Дети, а куда кладут грузы?

П/о: в кузов.

Воспитатель: Ребята, управляя машиной, шофер ведет себя осторожно, внимательно. Смотрит на дорогу и другие машины. А также смотрит на сигналы светофора.

Физминутка «Самосвал»

Жил на свете самосвал, (Согнуть руки в локтях, ладоши сжать. В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)

Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг.)

Покатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)

Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой. Встать.)

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко: (Имитация сигнала машины: «Би-би-би»)

«У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)

Закрепление нового материала с использованием аппликации.

Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. (Воспитатель показывает геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?

(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).

П/о: Да.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках. (Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.

Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).

Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).

Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).

III. Итог занятия.

Ребята, наше занятие заканчивается.

• Назовите пожалуйста тему занятия.

• А кто мне скажет какие грузы перевозят машины?

• Назовите части грузовой машины?

• Кто водит грузовой транспорт?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Грузовой транспорт» для детей дошкольного возраста ко Дню грузовика на МAAMДидактическое пособие-игра «Грузовой транспорт» для детей дошкольного возраста ко Дню грузовика на МAAM Цель: расширение и обогащение представлений детей об автомобильном грузовом транспорте. Задачи: • познакомить детей с разновидностями.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группеКонспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе. Цель: расширение знаний о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грузовой транспорт» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 18:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Грузовой транспорт» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бунина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД