Бунина Оксана
Конспект занятия «Грузовой транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с грузовым автомобилем.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный);
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);
- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Грузовой транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- развивать речевое и умственное развитие детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
- закреплять умение подбирать предметы по цвету.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация».
Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.
Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение и разучивание стихов о грузовом транспорте, отгадывание загадок о грузовых машинах.
Материалы: Чехол на стульчики «Машина», руль, игрушка грузовик, клеенки, кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, фон для аппликации альбомные листы, готовые элементы грузовика (кабина, кузов, колеса).
Программное содержание:
1. Расширять знания о работе шофера.
2. Развивать мышление, память, координацию движений.
3. Активизировать словарный запас.
4. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.
5. Формировать навыки безопасного поведения.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сели ровненько за столами, следим за спинкой.
«Глазки — смотрят на меня! Ушки – слушают меня!
Ротики свои закрыли! Ручки – ровненько сложили!
Ножки вместе поставили!
Ушки слушать заставили!»
II. Основная часть. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Найденова «Грузовик»
Вот едет быстро грузовик
Колеса крутит смело
он не привык, он не привык
Полдня стоять без дела
И хвастать кузовом пустым
Ему не подобает
Он грузам важным и большим
свой кузов подставляет
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем будет сегодня наше занятие?
П/ о: Верно, сегодня мы с вами будем говорим о грузовых машинах, о том, что они делают и как работают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках.
П/ о: грузовая машина
Воспитатель: А как вы думаете машина сама едет или ею кто –то управляет?
П/ о: машиной управляет шофер.
Воспитатель рассказывает детям как водитель должен сидеть в машине, держать руль, сигналить. Затем предлагает детям продемонстрировать.
Потом обращает внимание детей на карточку с изображением грузовика, показывает на окно и спрашивает детей, что это такое у кабины?
П/ о: Окно, через которое смотрит шофер вперед.
Воспитатель: А есть ли еще окна у грузовика?
П/ о: у кабины по обеим сторонам двери, в которых есть окна.
Воспитатель: Ребята, а чтобы осветить дорогу в ночное время, что включает светофор?
П/ о: верно, зажигает огоньки в фарах.
Воспитатель: Ребята, а что это такое круглое у машины?
П/ о: колеса
Воспитатель: Дети, а куда кладут грузы?
П/ о: в кузов.
Воспитатель: Ребята, управляя машиной, шофер ведет себя осторожно, внимательно. Смотрит на дорогу и другие машины. А также смотрит на сигналы светофора.
Физминутка «Самосвал»
Жил на свете самосвал, (Согнуть руки в локтях, ладоши сжать. В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)
Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг.)
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)
Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой. Встать.)
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко: ( Имитация сигнала машины: «Би-би-би»)
«У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)
Закрепление нового материала с использованием аппликации.
Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. (Воспитатель показывает геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?
(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).
П/ о: Да.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках. (Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).
Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).
Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.
Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).
Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).
Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).
III. Итог занятия.
Ребята, наше занятие заканчивается.
• Назовите пожалуйста тему занятия.
• А кто мне скажет какие грузы перевозят машины?
• Назовите части грузовой машины?
• Кто водит грузовой транспорт?