Тимошенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные и негосударственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
в старшей группе «Государственные и негосударственные символы»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством «Лэпбука»
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о России; о родном крае, об игровой технологии «лэпбук». Познакомить с приемом-оттиск (отпечаток)
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Государственные и негосударственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие: Развитие эмоционально-патриотического восприятия символики России. Чувства любви и гордости к Отечеству. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию детского творчества, при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные : Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России, к родному краю. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Ход занятия:
Воспит. : Перед началом нашего мероприятия предлагаю послушать гимн России.
Звучит отрывок гимна России. (слайд 2)
Воспитатель : Посмотрите, а у нас сегодня гости! Поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Здравствуй, солнце –золотое
Здравствуй, небо-голубое
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок
Воспит. : Ребята, посмотрите, какая у меня необычная, яркая и интересная книга. А называется она «Лэпбук». В ней много страниц с разными кармашками. А в этих кармашках много интересных заданий.
- На что она похожа? (ответы.)
-Она не случайно похожа на рюкзак. С помощью этого лэпбука мы сможем отправиться в путешествие по нашей стране.
-Мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми страницами лэпбука, а затем вы продолжите путешествие по России в группе с вашим воспитателем.
-И так начнем наше путешествие. Открываем первую (1) страницу. Она называется:
«Географическая»
(на экране карта России-слайд 4)
Воспит. : Ребята, перед нами карта какой страны?
Дети: Карта Российской Федерации (России)
Воспит. : А сейчас мы поиграем в игру.
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с сердечком)
Воспит. : Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь отвечать полными ответами.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины (слайд 5)
3. Кто является президентом России (слайд 6)
4. Как называется наша маленькая Родина в которой мы живем (слайд 7)
5. Как называется столица Северной Осетии? (слайд 8)
6. Как называется город, в котором мы живем? (слайд 9)
Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились.
-Смотрим следующую страницу нашего лэпбука.
№2 «Государственная»
Воспитатель : Скажите мне, какие государственные символы России вы знаете?
(слайд 10)
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспит. : Перед началом нашего мероприятия мы прослушали гимн России, а сейчас послушаем гимн Северной Осетии.
Воспитатель : Каждое государство имеет свой Герб, Гимн и Флаг.
-Флаг есть в каждой стране. А все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются, двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспит. :А кто мне может ответить какой флаг у России?
Дети: трехцветный. Три полосы-белая, синяя, красная.
Воспит. :Что обозначают эти цвета?
Дети: Белый-мир,
синий- символ веры,
красный-символизирует силу и отвагу нашей Родины.
Воспит. : Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и выполнить задания. (раздать конверты)
Задания для детей: «Найди Российский флаг и флаг Осетии», «Найти герб Российской Федерации и герб Северной Осетии». «Разрезные картинки» Дети выполняют. (проверить, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель : - Молодцы, вы справились. Помогите мне собрать картинки, и мы их вложим в лэпбук.
Воспитатель : Смотрим следующую страницу.
№3 «Негосударственные символы» (слайд 13)
Воспит. : У нас в стране очень много символов, которые являются негосударственными, но называя их сразу можно узнать нашу страну.
Воспит. :Вам предстоит отгадывать загадки, а отгадки прикреплять на доску. (объяснить правила выполнения)
-Я разложу картинки, а вы не подглядывайте!
ЗАГАДКИ:
(слайд 14)
1. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрешки)
2. Ну, конечно, чудо это
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На ее вершине снег. (горы)
3. Стоит толстячек,
Подбоченивши бочек
Шипит, кипит. Всем чай пить велит. (самовар)
4. В родном краю в Осетии
Едва ль забудешь ты.
Столетьями к застолью подавали (пироги)
5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь,
6. Этот танец основной,
Поражает красотой!
Ладный ряд девчат прекрасных
И джигитов ряд отважных. (Симд)
7. Расписные как матрешки
Угадали?. Это. (ложки)
8. Он был поэтом и останется поныне
И строки вновь звучат великие его6.
«Весь мир-мой храм, любовь-моя святыня,
Вселенная-отечество мое».(Коста)-1 осетинский поэт!
Воспит. : Помогите собрать все картинки, мы их вложим в лэпбук.
Воспит. : Молодцы. Предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутку.
Физкультминутка (слайд 15)
«Мой край»
В самом центре гор Кавказа
Где орлиный взор парит.
Известна славой и отвагой
Земля Осетии лежит.
О, мой Кавказ-родные горы,
Равнины и луга.
Здесь бурных рек потоки.
Здесь дружба на века.
Здесь водопады быстрые
Стремятся вниз с вершин.
И, горцев здесь потомки
Танцуют танец «Симд»
Воспитатель : Следующая страница лэпбука «Творческая мастерская» (слайд 16)
Воспит. : Наша страна богата народными умельцами-это кузнецы и плотники, разные художники.
-Я предлагаю пройти за столы и выполнить интересное задание. Мы с вами будем рисовать нетрадиционные символы нашей малой родины и России посредством техники «оттиск» (отпечаток)
Выполняется работа: рисование нетрадиционной техникой «оттиск» (отпечатки)
Выполнение работы: (музыка)
-Перед вами лежат трафареты. Вам надо обвести все линии слегка надавливая на карандаш, чтобы получилось небольшое углубление, теперь берем спонжики - окунаем в краску и примакиваем весь трафарет. Трафарет переворачиваем на лист и придавливаем его. У нас получился оттиск. (спрашиваю у кого что получилось)
Рефлексия:
Воспитатель : Вам понравилось играть с помощью лэпбука? Что узнали нового о нашей стране? А что вам понравилось?
Ребята, спасибо, что вы мне помогли и в знак благодарности я с большим удовольствием подарю вам этот Лэпбук.