Людмила Мельникова
Конспект занятия по аппликации «Гирлянда из цветной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Познакомить с детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды, из цветной бумаги.
- Развивать аккуратность, точность движений и мелкую моторику.
- Воспитывать желание самостоятельно создавать новогоднее украшение.
Задачи:
-Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой.
-Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
-Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
-Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Гирлянда из цветной бумаги“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
-Коррекция общей и мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
-ножницы
-клей карандаш
-цветная бумага.
Предварительная работа:
Рассмотреть вместе с детьми различные варианты покупных новогодних гирлянд. Отметить что все гирлянды состоят из повторяющихся элементов и выполнены из различного материала. Перед детьми выдвинуть проблему: «А, можно ли самим и из чего, сделать новогоднюю гирлянду?». Предложить самостоятельно решить ее. В результате дети выдвинули очень много идей, но многие из них оказались трудно выполнимы. Предложив сделать из бумажных колец, дети с радостью согласились и решили украсить свою группу такой новогодней гирляндой.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем изготовлять красивую цепь-гирлянду из цветной бумаги. Гирлянды бывают электрические, бывают из мишуры, бумаги и ваты. Конечно, вариантов бумажных гирлянд существует большое количество.
Вот и мы попробуем сегодня изготовить бумажную гирлянду для украшения елки или комнаты. А теперь приступим к работе, справиться с ней смогут внимательные, трудолюбивые и дружные ребята, потому что вместе у нас получится длинная цепь!
План работы:
1. Разметка
2. Раскрой
3. Сборка
Практическая работа:
Правила безопасной работы с ножницами (вспоминаем, повторяем и запоминаем):
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Правила безопасной работы с клеем.
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой, если жидкий, например, клей ПВА.
3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
Гирлянда из колечек.
Предлагаю вам рассмотреть гирлянду. Из каких элементов она состоит? (из колец)
Правильно, колец, а чтобы нам их сделать нужно сначала нарезать цветную бумагу на узкие полоски, а затем соединить их в кольцо, но смотрите сами, если полоска будет очень узкой, то она сможет быстро порваться, если широкой, то такое кольцо будет очень трудно соединить между собой.
Для поделки возьмем цветную бумагу. Нарезаем полоски необходимого размера, склеиваем первую полоску в кольцо, нанизываем это кольцо на следующую полоску бумаги и новую полоску склеиваем так же в кольцо, таким образом, соединяем детали между собой. Кольца чередуем по величине и цвету, к крайним привязываем нитку.
В процессе выполнения работы проводится физкультминутка.
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.) /
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Осуществление контроля работы во время занятия.
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
3. Оказание помощи при затруднении.
4. Контроль объема и качества выполнения работы.
Итог занятия.
Наше занятие подходит к концу. Посмотрим, какая красивая и длинная гирлянда у нас получились!
(Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные. Коллективное оценивание выполненной работы. На основе ответов воспитанников педагог анализирует уровень усвоения нового материала.)
Ребята, скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?
Но вы все справились с заданием и теперь у нас получилась очень длинная и красивая гирлянда. Молодцы, ребята!