Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Гирлянда для елочки» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать детское творчество посредством аппликации, выполнить аппликацию из салфеток «Гирлянда для елочки».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации из салфеток „Гирлянда для елочки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать в комочки кусочки салфеток и приклеивать на силуэт елочки, закреплять знакомый способ наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять на силуэт елочки, крепко прижимая.
- развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание;
- воспитывать самостоятельность и трудолюбие, аккуратность при работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе;
- воспитывать интерес к аппликации, желание радовать результатами своего труда других.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, его традициях; украшение елочки в группе; заучивание стихов и песен к празднику.
Материалы для занятия:
- готовый образец поделки;
- игрушка зайчик;
- шаблоны елочек – основы для выполнения работ на каждого ребенка;
- клеевой карандаш;
- салфетки бумажные разного цвета;
- влажные салфетки для рук, клеенка.
Словарная работа: украшение, гирлянда, комочки, сминаем.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам заглянул сегодня на занятие гость. Отгадайте загадку и узнаете кто к нам пришел.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: - Это заяц.
Воспитатель показывает игрушку – зайчика.
Воспитатель: Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?
От имени зайчика: - Здравствуйте, ребята. Я маленький зайчик, немножко грустно мне от того, что, елочки в моем лесу не нарядные, нет на них игрушек и украшений новогодних.
- Ребята, давайте поможем зайчику, украсим его елочки. Чем можно украсить ёлочки? (Ответы детей). Предлагаю сделать для елочек красивые, разноцветные гирлянды.
(Показ образца, объяснение последовательности работы).
Прежде чем ёлочки украшать надо пальчики размять. Может и зайка с нами поиграет.
От имени зайчика: - Я любитель грызть морковку, ем капусту очень ловко, и игра мне нравится про капусту.
2. Пальчиковая игра «Капуста».
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулачки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан капусты).
Мы капусту рубим, рубим (ребром ладоней выполняем движения)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Попробовали! Ох и вкусная капуста! (собранные ладони подносим ко рту, гладим себя по животикам).
3. Самостоятельная продуктивная работа детей. Аппликация из салфеток «Гирлянда для ёлочки».
Воспитатель контролирует процесс аппликации, помогает детям при необходимости.
4. Физкультурная минутка. Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (ладошки приставляем к голове, шевелим ими)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (хлопки в ладоши)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку напугал —
Зайка прыг — и убежал. (дети садятся)
5. Итог занятия. Рефлексия.
Анализ детских работ.
Воспитатель: - Вот какие елочки у нас получились. Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось делать?
Зайчик веселый и улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора домой.