Тесакова Светлана Сергеевна
Конспект занятия «Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «геометрические фигуры в средней группе»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывающие: воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Ход:
В: Ребята, подойдите ко мне, я посмотрю на Вас какие Вы у меня сегодня красивые! Я смотрю не у всех хорошее настроение! А хотите, чтобы у всех стало отличное настроение?
Д: Ответы детей.
В: Отлично! Я знаю один стишок, который всем ребятам поднимает настроение.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Молодцы! Настроение у всех поднялось?
Д: Ответы детей.
В: Я предлагаю вам отправится в интересную страну, хотите в интересную страну?
Д: Да
В: покружись и интересной стране окажись. Вот мы с вами и на месте. Это страна называется математика. И в ней надо делать разные задание. Первое наше задание нужно отгадать загадки.
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестренки (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на солнце я,
На бабулины блины
И на желтый диск луны (круг).
3. Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответ: Прямоугольник
После того как дети отгадывают загадку, вывешиваю фигуру.
В: Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Д: Геометрические фигуры.
В: правильно, ребята я вам расскажу секрет в этой стране Грустно жителям страны. В своем доме жить одним. Ты фигуркам помоги, Каждой друга им найди. А вот и следующие задание. Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).
В: Отлично, с этим заданием справились! За него Вы так же получите медальки.
Ребята, Вы не устали? (Ответы детей.)
Тогда отдохнё м немного:
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
В: подумайте, как можно объединить геометрические фигуры в парочки
Д:(по цвету).
В:следующие задание Дидактическая игра «Найди пару». Детям надо найти пару по цвету и по фигуре.
В: ребята, все задания мы с вами выполнили. А чтобы построить круг, сколько надо детей?
Д: Много
В: Выходим все и дружно образуем кружок. Молодцы! Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. покружись и в группу возвратись.
Рефлексия.
В: Что мы сегодня делали? В какой чудесной стране мы сегодня побывали? Вам понравилось путешествие? Что мы делали в путешествие? Еще будем путешествовать?