МААМ-картинки

Конспект занятия «Геометрические фигуры» в средней группе

Тесакова Светлана Сергеевна
Конспект занятия «Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «геометрические фигуры в средней группе»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывающие: воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Ход:

В: Ребята, подойдите ко мне, я посмотрю на Вас какие Вы у меня сегодня красивые! Я смотрю не у всех хорошее настроение! А хотите, чтобы у всех стало отличное настроение?

Д: Ответы детей.

В: Отлично! Я знаю один стишок, который всем ребятам поднимает настроение.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Молодцы! Настроение у всех поднялось?

Д: Ответы детей.

В: Я предлагаю вам отправится в интересную страну, хотите в интересную страну?

Д: Да

В: покружись и интересной стране окажись. Вот мы с вами и на месте. Это страна называется математика. И в ней надо делать разные задание. Первое наше задание нужно отгадать загадки.

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны (круг).

3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

После того как дети отгадывают загадку, вывешиваю фигуру.

В: Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Д: Геометрические фигуры.

В: правильно, ребята я вам расскажу секрет в этой стране Грустно жителям страны. В своем доме жить одним. Ты фигуркам помоги, Каждой друга им найди. А вот и следующие задание. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).

В: Отлично, с этим заданием справились! За него Вы так же получите медальки.

Ребята, Вы не устали? (Ответы детей.)

Тогда отдохнё м немного:

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

В: подумайте, как можно объединить геометрические фигуры в парочки

Д:(по цвету).

В:следующие задание Дидактическая игра «Найди пару». Детям надо найти пару по цвету и по фигуре.

В: ребята, все задания мы с вами выполнили. А чтобы построить круг, сколько надо детей?

Д: Много

В: Выходим все и дружно образуем кружок. Молодцы! Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. покружись и в группу возвратись.

Рефлексия.

В: Что мы сегодня делали? В какой чудесной стране мы сегодня побывали? Вам понравилось путешествие? Что мы делали в путешествие? Еще будем путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Геометрические фигуры» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тесакова Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД