Ольга Белоногова
Конспект занятия «Где живет Капитошка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Где живет Капитошка»
(образовательная область «познание», «безопасность», «труд»)
МБДОУ № 70 «Буратино» г. Пензы
Цель:
расширение у детей знаний о значимости воды для людей, растений, животных и о здоровье.
Задачи:
• формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
• закреплять культурно-гигиенические навыки;
• уточнить знания детей о строении растений;
• прививать навыки бережного использования воды;
Публикация «Конспект занятия „Где живет Капитошка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• воспитывать трудолюбие, желание выполнять поручения; аккуратность при работе с водой.
Материал:
персонаж Капитошка, медальоны в виде капелек воды, наклейки в виде капелек, тучки из картона, зонт, лейки, губки, музыкальное сопровождение к игре «Солнышко и дождик»
Предварительная работа:
беседа о весне и ее признаках, показ презентации «Где живет Капитошка», экспериментальная деятельность «Вода и ее превращения», подвижная игра «Солнышко и дождик», отгадывание загадок о весне и капельках, беседа «Откуда в кране вода?», заучивание потешки «Водичка-водичка».
Ход занятия.
За окном слышен плач. Воспитатель обращает на это внимание детей и подводит их к окну. Все видят плачущего Капитошку и приглашают его в группу. Входит грустный Капитошка.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите. Кто к нам пришел - это же Капитошка! Здравствуй, Капитошка.
Капитошка (грустно): Здравствуйте, дети. Я прилетел к вам с тучки, таких, как я, на тучке много…Вы знаете, кто?
Дети: Ты капелька воды.
Посмотрите в небеса –
Там бывают чудеса,
К нам летит издалека
Тучка дождевая.
Капитошка (радостно): Да, конечно. Я капелька воды, и поэтому у меня такое имя – КА-ПИ-ТОШ-КА! А давайте все вместе произнесем мое имя! (дети произносят). Теперь вы знаете, как меня зовут а я не знаю ваших имен, давайте знакомиться? (Дети по очереди называют Капитошке свои имена). Вот мы и познакомились.
Капитошка опять загрустил и заплакал.
Воспитатель: Капитошка, что случилось. Почему ты снова плачешь?
Капитошка: Я потерял своих подружек – капелек…Интересно, куда же они упали, я что-то никак не могу их найти… Ребята. Помогите, пожалуйста, мне вернуть их на мою тучку.
Воспитатель: Ты, Капитошка, не грусти: мы с ребятами обязательно поможем тебе отыскать твоих подружек, потому что они живут и у нас в группе. Давайте, ребята, отправимся в путешествие по нашей группе и покажем нашему гостю, где живут его подружки – капельки.
Дети, воспитатель и Капитошка ищут по группе наклеенные в нужных местах капельки воды. Останавливаются у стола, на котором стоит чайник с водой.
Воспитатель: Ребята, почему мы здесь остановились?
Дети: Здесь мы нашли капельку (наклеена на чайник). Она живет в чайнике с водичкой.
Воспитатель: Верно, в чайнике – вода. А для чего нами с вами нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить и быть здоровыми!
Воспитатель: Капитошка, детки возвращают тебе первую капельку на тучку. (Приклеивают капельку на тучку)
Дети, воспитатель и Капитошка снова отправляются в путь по группе и останавливаются возле мойки.
Капитошка: Ой, а здесь мы почему остановились?
Дети: Здесь тоже живет капелька, она помогает нашей няне : ей для работы нужно много воды.
Воспитатель: А зачем же, ребята няне так нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе, мыть полы; чтобы у нас всегда было чисто и мы не заболели. (Приклеивают очередную капельку на тучку)
Путешествие продолжается, и дети останавливаются возле туалетной комнаты.
Капитошка: Ребята, а здесь-то мы почему остановились?
Дети: А здесь тоже капелька живет. Мы тут моем ручки и умываемся, чтобы лицо и руки у нас были чистыми, а мы зоровыми.
Воспитатель: Ребята. А давайте покажем Капитошке, как мы умываемся, и его научим!
Вместе с воспитателем дети выполняют имитационные движения с проговариванием.
Лейся, чистая водица, я умоюсь чисто-чисто.
Шейку, ручки умываю, ничего не забываю.
Моюсь, моюсь, обливаюсь, грязь смываю.
Умываюсь быстро, вытираюсь чисто.
Мы опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно!
Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы, что и меня умываться научили! (Приклеивают следующую капельку)
Воспитатель: А еще, Капитошка, наши детки, чтобы быть крепкими и здоровыми обливают ручки и ножки водой – закаляются! Ну а мы продолжаем искать капельки.
Дети, воспитатель и Капитошка останавливаются возле игровой зоны.
Капитошка: О, игрушки! Как здорово, что мы сюда пришли – я так люблю играть! (Садится возле игрушек и начинает весело играть)
Воспитатель: Капитошка, ты совсем забыл: мы же капельки ищем! Ребята, подскажите, пожалуйста, почему же мы здесь остановились?
Дети: Мы нашли здесь капельку – твою подружку!
Капитошка: Но здесь же нет воды. (Продолжает играть)
Дети: Вода здесь обязательно нужна. Чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. Все должно быть чистым, чтобы никто не заболел.
Воспитатель: Вот поэтому здесь и поселилась твоя подружка. Мы с ребятами возвращаем ее тебе на тучку. (Приклеивают капельку Капитошке на тучку)
Капитошка: Ой, ребята, что-то я устал…Давайте поиграем немного, а потом отправимся дальше?
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик капнул на ладошку (пальцами правой руки касаемся левой ладони,
На цветы (круговое движение правой руки)
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой,
Побежали мы домой! (бег на месте)
Дети, воспитатель и Капитошка снова идут по группе и останавливаются возле комнатных растений – цветов.
Капитошка: Ребята, что-то я никак не пойму: почему мы здесь остановились? А, вот капелька – нашел! Так, ясно кому нужна вода и для чего!
Дети: Правильно, цветы нужно поливать, они живые – без воды завянут.
Воспитатель: Капитошка, а ты знаешь, как цветы воду пьют?
Капитошка: НЕ знаю. А как?
Воспитатель: Воду растения пьют корнями, которые находятся в земле. А чтобы напоить наши цветочки. Мы их польем из леечки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не облиться (дети вместе с Капитошкой поливают цветы из леек). Еще цветы любят умываться, а мы им в этом помогаем: влажной губкой мы осторжно протираем листья, которые растут на чем, ребята?
Дети: На стебельках.
Воспитатель: Капитошка, помоги нам, пожалуйста, умыть цветочки. (воспитатель показывает детям и Капитошке, как правильно протирать листья растений; дети трудятся вместе с Капитошкой). Ну вот теперь цветочки наши довольны: мы их и напоили, и умыли! (приклеивает последнюю капельку на тучку)
Капитошка: Как много в вашей группе моих подружек-капелек живет, которые приносят большую пользу! Теперь я понял. Что вода нужна всем: людям, растениям, животным. А я тоже кое-что знаю про воду: ее нужно беречь! Кран открывать понемногу и, как только умылись, сразу его закрывать! Ребята, спасибо вам большое, что помогли моих подружек отыскать и на тучку вернуть.
Капитошка уходит.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Капитошкой поиграем в игру «Солнышко и дождик»!
Игра «Солнышко и дождик».
Капитошка: Ребята, мне было очень интересно с вами, сколько нового и полезного я узнал, за это я дарю вам эти медальоны в виде капельки. (вешает деткам на шею медальоны). А нам с подружками пора в путь. До свидания!
Воспитатель: Грустно расставаться с Капитошкой, с ним было весело и интересно. Ребята. а кого мы помогли найти?
Дети: Его подружек-капелек.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, там посмотрим на небо и, если увидим тучку с Капитошкой, то обязательно помашем ручками и снова пригласим его к себе в гости. А потом нарисуем ему в подарок тучку и весенний дождик!