Анна Кобзева
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Где прячется здоровье»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: гномик
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(Проводится коммуникативная игра с мячом. Дети встают в круг и поочерёдно говорят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т. д.)
Воспитатель: Ой, ребята, за дверью кто-то шуршит. Посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, гномик.
Воспитатель: Но что-то он очень грустный. Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.
Дети: Врач.
Воспитатель: А где можно найти врача?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?
Дети: По телефону.
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?
Дети: 03.
Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03.
(воспитатель показывает этот номер телефона)
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что сегодня я зашла к вам в гости. Давайте вместе поможем гномику выздороветь. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Я принесла с собой такое солнышко, оно волшебное, но на нём нет лучиков. Давайте ребята мы вместе с вами отправимся на поиски лучиков. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь волшебная стрелочка. Может быть она приведёт нас к лучикам.
Воспитатель: А вот и первое испытание. Ребята, чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да.
(Воспитатель читает стихотворения).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день. (Правильно, правильно, совершенно верно)
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели. (Дети молчат)
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять. (Дети молчат)
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой. (Правильно, правильно, совершенно верно)
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай. (Правильно, правильно, совершенно верно)
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой. (Правильно, правильно, совершенно верно)
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте. (Дети молчат)
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими. (Правильно, правильно, совершенно верно)
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть. (Дети молчат)
Воспитатель: Ребята! Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Дети: Гигиена.
Воспитатель: Правильно ребята, именно так называется наш первый лучик здоровья. А вот и он. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
(Воспитатель отдаёт первый лучик гномику).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё одна стрелочка.
(Воспитатель и дети идут по направлению стрелочки).
Воспитатель: А здесь второе испытание.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
Воспитатель: Давайте мы возьмём пёрышко и подуем на него.
(Воспитатель раздаёт детям карандаши с пёрышком. Дети дуют на пёрышко).
Воспитатель: А вот и 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
(Воспитатель отдаёт 2-й лучик гномику).
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось это упражнение. Теперь я буду делать его каждый день.
Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Ребята, а как вы думаете, где можно взять витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Давайте продолжим идти по направлению стрелочки. Ребята, посмотрите, какое здесь чудо-дерево, а на нём что-то растёт. Здесь картинки с изображением различных продуктов питания и не только. Ребята, все ли продукты здесь полезные или что-то здесь лишнее?
(Дети рассматривают чудо-дерево, а потом убирают лишние карточки).
Воспитатель: А почему вы убираете эти карточки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы оставили на дереве? Какие они?
Дети: Полезные.
Воспитатель: Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда. А вот и он.
(Воспитатель отдаёт ещё один лучик гномику).
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Дети: Потому что мы делаем зарядку.
Воспитатель: А вы любите делать зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
(Комплекс ритмической гимнастики под музыку).
И. п. – руки к плечам;
1 - руки вверх;
2 – и. п. ; повторить 6 раза.
И. п. – руки к плечам;
1 – правую руку вверх;
2 – левую руку вверх, правую руку к плечу, затем поменять руку, 6 раза.
1 - И. п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч
2 – наклон туловища влево, затем вправо, 6 раз.
1 - И. п. – Руки на пояс;
2 – наклон, касаемся пальцев ног, 6 раз.
1 – И. п. Руки на пояс
2 – мах ногой, хлопок под ней, 6 раз.
1 — И. п. Руки на пояс
2 — Шаг на месте.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и следующий 4-й лучик нашего солнышка. А называется он физ. упражнения.
(Воспитатель отдаёт лучик гномику).
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Гномик: Хорошее.
Воспитатель: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Вот и пятый лучик.
(Гномик помогает прикрепить лучики к солнышку).
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Воспитатель: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
А чтобы вы оставались такие же умные, активные, добрые я принесла вам витамины. (Раздает детям витамины).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиком.
(Гномик уходит радостный).