Приложение МААМ

Конспект занятия «Где прячется здоровье?»

Ивлиева Инна
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан

«Детский сад комбинированного вида № 21»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности детей

Тема: «Где прячется здоровье

образовательная область «Познание»

возрастная группа: подготовительная(6 – 7 лет)

Разработала: Ивлиева И. А.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Бугуруслан – 2019год

Тема:Где прячется здоровье?

Публикация «Конспект занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Цель:формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить вести здоровый образ жизни.

2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие:

1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.

4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные:

1. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Работа над словарё м:лаборатория, кислород.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент- появление героя Доктора Айболита.

- использование художественного слова.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- приглашение поучаствовать в дидактической игре;

- проведение опытнической деятельности.

3. Приё мы организации практической деятельности детей:

- опыт «С воздухом в бутылочке», опыт «Воздух в организме».

4. Приё мы поддержания интереса у детей:

-пузырьки воздуха в стаканчике;

- рисование солнца;

5. Приё мы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала входе проведения опытов;

- подчёркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки,макет часов.

-в центре продуктивной деятельности: желтая гуашь, листы с изображением части солнца, кисточки, влажные салфетки, стаканчики с водой.

- в центре экспериментирования: стаканы с водой,чашка с водой, прозрачный пузырек, трубочки,халаты, столы.

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные:вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми;инициативен в общении; с удовольствием участвует в исследовательской деятельности.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребёнок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.

Ход ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1.«Здороваются с гостями»

2. Постановка проблемной ситуации «Что такое здоровье

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Просмотр видеоролика «Легенда о богах»

2. Беседа «Где прячется здоровье

3. Ритмическая гимнастика.

4. Мы попали в лабораторию.

5. Опыт «С воздухом в бутылочке».

6. Опыт «Воздух в организме».

7. Дыхательная гимнастика

8. Игра «Разложи по порядку».

9. Игра «Правильно, правильно совершенно верно».

10 .«Появление Доктора Айболита»

11. Чтение стихов о витаминах.

12. Показ слайдов о витаминах.

13. Игра «Магазин».

14. Правила гигиены.

15. Сюрприз от Доктора Айболита

16. Продуктивная деятельность «Солнышко».

17. Чтение стихов о здоровье

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

«Что нового мы сегодня узнали?».

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 30 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть

(Дети подготовительной группы под музыку входят в группу)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит - будь здоров.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Первый лучик вашего здоровья - это физкультура.

Слайд 1 (Открывается слайд с изображением солнца и одного лучика «физкультура»)

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети.

1. Укрепляют мышцы, закаляют организм.

2. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

3. Прогоняют сон.

Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: (На зарядке, на физкультуре, на тренировке.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выходите и вставайте в круг.

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» по показу воспитателя под весёлую мелодию.)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:Добавилось силы у вас послеритмической гимнастики?

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как

вы понимаете это выражение?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Какими стали у васмышцы после выполнения ритмической гимнастики?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».

Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем. Пройдем в лабораторию, оденем халаты.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Как вы думаете у нас в организме есть воздух (ответы детей).

Сейчас мы это проверим. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель:Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Молодцы, ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети. Воздух.

Слайд 2 (Открывается слайд с изображением солнца и второго лучика «воздух»)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Слайд 3 (Открывается слайд с изображением солнца и третьего лучика «режим дня»)

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

Слайд 4 (апельсины и морковный сок)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

Слайд 5 (конфеты)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

Слайд 6 (фрукты, рыбу, мед)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Слайд 7 (молоко)

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины

Слайд 8 (овощи и фрукты).

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Слайд 9 (булки)

Стук в дверь, заходит доктор Айболит.

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: Да.

Доктор: Кто я?

(ответы детей)

Доктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,Б,С. А вы что знаете о витаминах? (Ответы детей.)

Выходят трое детей, с атрибутикой витаминов АВС (нагрудный плакат с обозначением витамина и продуктов в которых он встречается)

1-й ребенок: Я витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель:Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Слайд 10 (морковь, сливочное масло, помидоры, яйца, петрушка)

2-й ребенок: Я витамин B, помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Воспитатель: Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Слайд 11 (молоко, мясо, хлеб).

3-й ребенок: Я витамин С, укрепляю организм

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

Воспитатель: Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Слайд 12 (апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук.)

Доктор: Молодцы, ребята, вы многое знаете о витаминах. Витамины будите кушать вы всегда, и не будите болеть никогда.

Доктор:Ребята, послушайте пословицу:

Полноценная еда для здоровья нам нужна!

Доктор:Зачем человеку еда?

Доктор: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Выберите из этих продуктов полезные.

Игра «Магазин» - нужно выбрать полезные продукты (разложить по корзинкам полезные и вредные продукты)

Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Слайд 13 (Открывается слайд с изображением солнца и четвертого лучика «Полезная еда!»)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик.

Дети. Чистота.

Воспитатель. Послушайте пословицу «Чистота - залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Дети:

1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед

сном.

2. Зубы чисти утром и вечером.

3. Следи за чистотой ногтей — подстригай их каждые десять дней.

4. Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.

5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

6. Нижнее белье меняй каждый день.

7. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

8. Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-

меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Воспитатель. Правильно вы сказали, пятый лучик здоровья называется «чистота».

Слайд 14 (Открывается слайд с изображением солнца и пятого лучика «чистота»)

Доктор : Ребята, мне пора идти лечить других детей. А для вас я приготовил сюрприз. В этой корзине много фруктов. Кушайте на здоровье и никогда не болейте. (Отдает корзину с фруктами детям и воспитателю)

Дети: Спасибо! До свидания.

Воспитатель: Ребята, мысвами отправляемся в художественную мастерскую, где нарисуем лучистое солнышко.

(Дети подходят к столам и рисуют ладошками лучики у солнца)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

(Выходят дети и читают стихи)

1. Прочные знания мы показали

И о здоровье все рассказали,

Важно не только правила знать,

Главное, следует их выполнять.

2. Всем известно

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

3. Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

4. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.

Воспитатель: Дети, что вы узнали нового? Что было самым интересным? Какое доброе дело сегодня вы сделали (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемые гости и дети!

Будьте здоровы! Пожелайте это же друг другу!

Все: Будьте здоровы!

(Дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ Конспект ТЕМА: «Где прячется здоровье?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе. Воспитатель: Сорокина Л. В. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;.

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, вести здоровый образ жизни Задачи: Формировать у детей представления о зависимости.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему.

Конспект занятия детей подготовительной группы по физическому развитию «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1. продолжать формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 17:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Ивлиева Инна (УИ 1760276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД