Альфия Шафеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС «Поможем Элли вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Шафеева А. Р
Группа ОРН 6-7 лет
Дата 13.10.2020
Образовательная область Познавательное развитие. ФЭМП
Тема название «Поможем Элли вернуться домой»
Цель Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Познакомить с обозначением числа 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС „Поможем Элли вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи Образовательная: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Развивающая: развивать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе
Словарная работа
Оборудование Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников (см. рис. 5).
Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).
№ Этапы,
продолжительность Деятельность
педагога Методы
формы
приемы
1 Организационно-
мотивационный этап/постановка проблемы Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой :
Словесный: поможем Элли
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями
Словесный
Наглядный
2.3. Этап решения проблемы. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1.
II часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2. Дети находят в группе конверт с цифрой 2.
Воспитатель знакомит детей с заданием: маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета.
Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета. Затем воспитатель уточняет: «Сколько шапочек вы „сшили“? Сколько какого цвета? Как вы составили число десять? Скольким жителям мы помогли?»
III часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 Дети открывают конверт с цифрой 3.
Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»
Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4. Дети находят конверт в группе Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.
На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)
Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека (см. рис. 5) и уточняет, из каких многоугольников он составлен.
Рис. 5
Дети по образцу рисуют Дровосека из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.
V часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5. Дети находят конверт с цифрой.
Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания он говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.
практический
3. Заключительный этап. Ребята, что мы делали? А для чего? Какую цифру разучили? Что было тпудного? Рефлексия: словесный