Жданова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «много», «мало», «поровну» в процессе игрового упражнения.
Задачи занятия :
Образовательная:
1. Учить сравнивать две группы предметов.
2. Учить обозначать результат словами «много», «мало», «поровну».
Развивающая:
1. Развивать глазомер и точность выполнения действий.
Воспитательная:
1. Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук наклейки;
Планируемый результат занятия : дети с легкостью сравнивают две равные группы предметов и обозначают их словами «много», «мало». «поровну».
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришел гость, но чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку.
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну-ка, угадай-ка!
Это белый … (Зайка)
Правильно, к нам в гости пришел зайка, но он пришел не просто так. У зайки проблема. Узнаем у зайки что же случилось?
Он говорит, что на их заячий огород пришла лиса, и на их грядках теперь беспорядок. Зайки не умеют считать. Как мы можем им помочь? Посчитать весь оставшийся урожай и научить заек делать это самостоятельно.
А какие овощи, которые растут на грядках, вы знаете? (морковь, помидоры, огурцы, картошка и т. д.)
Все правильно, эти овощи растут на грядках. А как вы думаете, овощи полезные?
Да, овощи полезные, они помогают нам быть здоровыми и сильными.
Вот и прибыл наш паровоз, на котором мы с вами отправимся к зайкам. Сядьте ровно, спина прямая, пристегнем ремни. А теперь отправляемся!
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Вот мы с вами и прибыли на огород к зайкам. Посмотрите, какой тут беспорядок. Все овощи перепутались между собой. Поможем зайкам вернуть овощи на свои места? Посмотрите, на каждом огороде есть табличка. Которая указывает какой овощ должен быть именно на этой грядке. Какие овощи вы здесь видите? (морковь, помидор)
Верно, давайте расставим овощи по своим местам.
/на интерактивной доске перемещают овощи/
Посмотрите, сколько у нас получилось помидоров? (много)
А морковок? (мало) А что можно сказать о количестве помидор и моркови? (их не равное количество)
Да, верно. Посмотрите, в углу нашего огорода есть корзинка, давайте посмотрим, что же в ней. Это морковь! Вернем и эту морковь на своё место.
Что теперь можно сказать о количестве моркови? (её много)
Значит моркови и помидор сколько? (поровну)
Молодцы, ребята, садимся снова в наш паровоз и едем дальше, пристегните ремни.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Вот и ещё один огород. Какие овощи вы на нём видите? (огурцы, картошка)
Давайте также расставим овощи по своим местам. Сколько картошки? (много). А огурцов? (мало)
Достанем из корзинки еще огурцы. Что мы скажем о количестве огурцов? (их много). Значит огурцов и картошки сколько? (поровну)
Молодцы, ребята, навели порядок у зайчиков на огороде. Научили их считать, теперь они сами будут наводить порядок, и больше не позволят лисе воровать их овощи.
Сядем в наш паровоз и отправимся обратно в наш детский сад.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
А что мы делали сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
У вас на столах лежат цветы разных цветов. Каких?
Если у вас не возникало трудностей во время занятия, то возьмите красную наклейку. Если же у вас возникли трудности, возьмите желтую наклейку.
Вижу, что трудностей у вас не возникало во время занятия.
Всем спасибо молодцы,
Все считали от души,
Отдыхайте, малыши.