Ирина Елкина
Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, проведённого 2 ноября 2020года
воспитателем Елкиной И. А.
НОД ООПР ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
на тему «Больше, меньше»
Цель:
формирование умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине – большой, средний, маленький.
Задачи:
Образовательная: формировать умения сравнивать предметы и геометрические фигуры по величине методом наложения и приложения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Больше, меньше“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: развивать глазомер.
Воспитательная: воспитывать усидчивость во время НОД.
Материалы: геометрические фигуры разного размера (круг, овал, квадрат, треугольник, игрушки разного размера.
Планируемый результат: умеют сравнивать геометрические фигуры и предметы по величине методом наложения и приложения.
Ход занятия:
I.Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его. Это письмо из волшебной страны Геометрия: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почемучка. Я хочу попросить у вас помощи. У меня разбежались все фигуры и игрушки. Я запутался. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их и поставить на свои места!»
- Ну что, ребята, поможем Почемучке?
II. Основная часть.
1). Дидактическая игра «Разложи по форме»
(на столе перемешанные геометрические фигуры)
Воспитатель: Да, Почемучка, ты и в правду всё запутал. Ребята посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети : Круги, квадраты, треугольники, овалы…
Воспитатель: Давайте разложим их по форме. Сначала найдите круг, потом квадраты…
(Дети раскладывают фигуры) Молодцы, ребята. Почемучка вами доволен.
2). Математическое упражнение «От большего к меньшему»
-Воспитатель: А теперь садитесь за стол. Ребята, в конверте ещё что-то лежит.
(Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям фигуры разного размера)
- Назовите свои фигуры. Чем они отличаются?
Дети: Они разного размера.
-Воспитатель: Как узнать, какая фигура больше, а какая меньше?
Дети: Надо наложить фигуры друг на друга.
-Воспитатель: Используем метод наложения и найдём самую большую фигуру, самую маленькую и среднюю.
-Первой положите перед собой большую фигуру, затем среднюю, последней будет маленькая фигура.
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
3). Физминутка
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрёшки (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (поклон)
4). Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: А теперь на ощупь определите, в какие игрушки любит играть Почемучка.
(Дети достают из мешочка 3 матрёшки разного размера и 3 мячика разного размера).
- Давайте расставим их по размеру. Используем метод приложения.
III.Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Кому помогали? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?
(Сегодня мы учились сравнивать предметы по величине)
- А теперь давайте сфотографируемся и отправим фотографию Почемучке, как мы разобрали все его фигуры.