Комила алексеева
Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: систематизировать знания детей о понятиях «овощи и фрукты», «сад-огород».
Задачи:
Закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Продолжать учить дифференцировать предметы по их функции и назначению.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Формировать речевые и коммуникативные навыки, диалогическую речь через совместное обсуждение, правильное звукопроизношение и слово произношение, активизировать словарный запас детей, связную речь.
Формировать умение самостоятельно находить знакомые овощи и фрукты.
Развивать любознательность, усвоение словаря по теме.
Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты».
Развивать мышление, зрительное внимание.
Развивать мелкую моторику, память.
Воспитывать любознательность, дружелюбие.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал и оборудование:
Игрушка-заяц, фрукты из бумаги (яблоко, груша, слива). Овощи из бумаги (морковь, помидор, огурец, дерево для сада, травка для огорода (из бумаги).Муляжи овощей : баклажан, капуста, морковь, помидор, кукуруза, муляжи фруктов : яблока, груши, банан, лимон, виноград, две корзины красная и желтая.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель:
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик.
- Здравствуй, Яна! Дин-дон-дон! И. т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь.
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила зверька. Кто это был, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка про зайца: Что за зверь
Белое брюхо
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель:
-Молодцы ребята отгадали- это Зайчик.
Основная часть:
-Ребята у Зайчика беда. Волшебник перепутал его сад и огород. Чтобы расколдовать сад и огород нам необходимо разгадать загадки, и все фрукты и овощи, расположить на свои места.
Я предлагаю вам помочь Зайке всё вернуть на свои места.
Игра «Расположи всё на своё место».
Воспитатель загадывает загадку.
После того как дети отгадывают загадку, воспитатель уточняет у каждого ребенка где растут фрукты. А где овощи. И дети располагают их на свои места.
-Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста)
Воспитатель:
-Молодец, отгадал загадку, капуста-это овощ или фрукт теперь покажи, где растет?
-Слушайте следующую загадку:
Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива)
Воспитатель:
-Молодец отгадал (а) загадку, слива-это фрукт или овощ теперь покажи, где она растет?
-следующая загадка: -Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Воспитатель:- Молодец отгадал (а) загадку, Морковь- это овощ или фрукт теперь покажи. Где она растет?
Следующая загадка:- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой. (Огурец)
Воспитатель:- Молодец отгадал (а) загадку, Огурец- овощ или фрукт теперь покажи, где растет?
-Слушайте следующую загадку: Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь сладко. (Яблоко)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Помогли зайчику расколдовать его сад и огород, а теперь давайте вместе с Зайчиком подвигаемся.
Игра «Хлоп-топ».
- Ребята, давайте поиграем, я буду называть, вам овощи вы топаете, а когда услышите фрукт, хлопаете. Начинаем игру.
Яблоко – хлопают, морковь -топают, и. т. д.
Дидактическая игра «Собери урожай».
Воспитатель предлагает детям собрать фрукты в красную корзину, а овощи в желтую корзину.
Воспитатель:
- Ребята, Зайка попросил помочь разобрать весь урожай в корзины. Чтоб он не перепутал где лежат фрукты, а где овощи, мы будем собирать в разные по цвету корзины. В красную корзину мы будем собирать фрукты, а в желтую корзину - овощи.
- В фруктовой корзине у нас фрукты, а в овощной корзине овощи.
- Ребята, что можно приготовить из фруктов, а что из овощей? Ответы детей.
- Правильно из фруктов мы можем приготовить фруктовый салат, фруктовое мороженное. кисель. компот, джем, варенье.
-А из овощей, овощной суп, овощное рагу, борщ, овощной салат.
-Да ребята мы знаем, что овощи и фрукты очень полезны, и мы должны их употреблять в пищу, чтобы не заболеть и расти здоровыми.
- Молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель:
-Зайчик очень рад, что вы помогли ему, справились со всеми заданиями.
Но ему пора возвращаться в лес домой. Скажем ему - До свидание.
А теперь давайте для нашего Зайчика мы раскрасим яблоки. И отправим ему по почте.
Дети раскрашивают яблоко.
Заключительная часть:
-Ребята, кто к нам приходил в гости?
-Что больше всего вам понравилось делать?
-Я вами очень довольна, вы хорошо со всем справились!