Ксения Борейша
Конспект занятия ФМП в младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФМП в младшей группе
Цели:
• закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, ни одного;
• продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект занятия ФМП в младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
• -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Форма занятия : игровое
Продолжительность:15 минут
Участники: младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные :использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т. д.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Структура занятия :
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(на ковре)
Физкультминутка
Игра задание «Один и много»(за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
1. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку…
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(на ковре)
Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
- Дети какие кубики по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают).Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
2. Физкультминутка
Воспитатель:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.
3. Игра задание «один и много»(за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?
Вика: Один.
Воспитатель: Миша, а ты сколько?
Милана: Один.
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ’’-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
3. Итог
Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Зайчик Степашка.
Воспитатель:- Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)
Воспитатель:- Как вы ему помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Список используемой литературы:
1. Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 2002.
2. Аникеева Н. Б. Воспитание игрой. - М., 1987.
3. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. - М. : Изд. центр «Академия», 2005.
4. Бочек Е. А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.
6. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.
7. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000
8. Математика от трех до семи / Учебное метадическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.
9. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. - М., 1999.
10. Пантина Н. С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. /Вопросы психологии, №3, 1993.
11. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 1996.
12. Попова В. И. Игра помогает учиться. //Начальная школа, 1997, №5.
13. Радугин А. А. Психология и педагогика - Москва, 2000 г.
Сорокина А. И Дидактические игры в детском саду. – М. ,2003.
14. Сухомлинский В. А. О воспитании. - М., 1985.
15. Тихоморова Л. Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2004.
16. Чилинрова Л. А., Спиридонова Б. В. Играя, учимся математике. - М., 2005.
17. Щедровицкий Г. П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под. ред. Запорожца - М. ,2003