Получи документы

Конспект занятия «Фигуры. Единицы площади»

Климова Оксана
Конспект занятия «Фигуры. Единицы площади»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Цель: ознакомление с площадью фигуры и единицами площади

Задачи:

Дидактическая: познакомить учащихся с площадью фигуры и единицами площади;

Развивающая: содействовать развитию мыслительных операций, математической речи, творческой способности учащихся;

Воспитывающая: воспитывать ответственность за выполненную работу, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

Публикация «Конспект занятия „Фигуры, Единицы площади“» размещена в разделах

- будут уметь находить площадь фигуры и писать единицы площади.

Метапредметные:

Регулятивные:

- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;

- научатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

-будут ориентироваться в своей системе знаний;

- смогут ориентироваться в учебнике, тетради и в своей системе знаний.

Коммуникативные:

- научатся слушать и понимать речь других;

- будут уметь выражать свои мысли, строить высказывания в устной форме.

Личностные:

- смогут оценивать свою деятельность на уроке.

Материально-техническое обеспечение: Учебник «Математика» В. Н. Рудницкая 3 класс, 1 часть, раздаточный материал.

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности - За окном прекрасная погода. Давайте представим, что над нами солнышко и потянемся к нему! А теперь давайте поделимся своим светом друг с другом и улыбнемся друг другу.

- Хорошо. Пусть такое хорошее настроение останется с вами до конца нашего урока и поможет получить много новых знаний! А мы начинаем! Настраиваются на урок

II.Актуализация знаний

III. Постановка цели и задач урока

1) Чистописание

- Откройте тетради отступите от прошлой работы 3 клетки. Пишем число и классная работа.

- Сейчас выполним чистописание, пропишем цифру 7 до конца строчки. Я напомню вам написание цифры.

Начинаю писать волнистую линию, довожу ее до правого верхнего угла клетки. Потом пишу вниз прямую линию. Затем перечеркиваю ее маленькой палочкой посередине.

- А теперь решим устно примеры.

- Ребята, какую геометрическую фигуру вы видите на доске? (прямоугольник)

- Посмотрите, я написала значения сторон. (ширина 5 длина 7)

- Что вы можем найти, зная значение сторон прямоугольника? (периметр и площадь)

- Верно. Как вы думаете какая тема нашего урока?

(Площадь фигуры. Единицы площади)

- Какую цель мы поставим на уроке? (научиться находить площадь фигуры)

-Надеюсь, вы достигните своих целей.

Выполняют чистописание

18-9= 9 16-9=7 20+5=25 11+7=18

9+4=13 30-10=20 10+7=17 40+20=60

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему и цель урока

IV. Первичное усвоение новых знаний

- Вспомним формулу нахождения площади.

Какой буквой обозначается площадь. (S)

- И так, кто же знает формулу нахождения площади? (S=ab)

- Что означает буква A- ширину, b- длину.

- То есть площадь прямоугольника равно произведению длин его сторон.

- Рассмотрим наш прямоугольник. (выделить площадь)

- Представим, что это огород, а вокруг него забор. Так вот этот огород это и есть наша площадь, то есть внутренняя часть.

- Найдем площадь фигуры (огорода, которая на доске. (S=5*7=35)

- В чем измеряется площадь? (см2, м2, дц2)

- А теперь вспомним формулу периметра (P=a+b+a+b)

- Ребята, посмотрим еще на нашу фигуру (огород). Мы выяснили, что вот это площадь (внутри). А периметр — это как раз-таки наш забор, (выделить, то есть сумма всех сторон.

- Попробуем найти периметр. Как мы найдем? (P=5+7+5+7=35)

- В чем измеряется периметр? (см, м, дц) В чем измеряли мы? (в метрах)

- А теперь закрепим наши знания.

- Я раздам вам прямоугольники. Ваша задача измерить линейкой ширину и длину прямоугольника, затем найти его площадь и периметр. Задание выполняете письменно.

- А теперь проверим. Сначала проверим что получилось у тех, у кого были зеленые фигуры.

- Чему у вас равна ширина? (5, а длина (6). Чему равна площадь фигуры? (30) Как нашли? (5*6=30)

- Чему равен периметр фигуры? (30) Как нашли? (5+6+5+6=30)

- Теперь проверим, что получилось у тех, которые измеряли оранжевый прямоугольник. Чему равна ширина (4, а длина (7). Чему равна площадь фигуры? (28) Как нашли? (7*4=28) Чему равен периметр? (28) Как нашли? (4+7+4+7=28)

Работают с учителем

Выполняют работу самостоятельно

VI. Первичное закрепление Физкультминутка

- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- А теперь откройте учебники на стр. 32 решим задачу под номером 19.

- Прочитайте самостоятельно задачу сначала.

- Теперь я вам прочитаю задачу.

- О чем говорится в задаче? (о кабачках)

- Сколько кабачков собрали с первой грядки? (10)

- Сколько кабачков собрали со второй грядки? (на 2 кабачка меньше)

- Что сделали с этими кабачками? (разложили поровну в 6 сеток)

- Какой вопрос задачи? (Сколько кабачков оказалось в каждой сетке)

- Запищите в тетради номер 19.

- Ниже запишем условия задачи.

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет) Почему?

(мы не знаем сколько кабачков было собрано со второй грядки)

- Можем ли мы это найти? (да)

- Как мы это можем найти?

- Это было собрано со второй грядки.

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (мы не знаем сколько было собрано с двух грядок)

- Мы можем это найти? (да)

- Как мы это найдем?

- А теперь вспомним вопрос задачи.

- Можем ли мы на него ответить? (да)

- Каким действием? (деление)

- Что на что мы будем делить?

- Значит в 6 сеток положили по 3 кабачка.

- Ниже запишем слово ответ: 3 кабачка

- А теперь откройте стр. 30 выполним устно номер 9 по цепочке.

- Второй столбик вы сделаете самостоятельно. В тетради отступите 2 клетки от прошлой работы и в третьей клетке напишите номер 9.

- Проверим, что у вас получись. На проверку мне дают тетради… (2 – 3 человека)

- Свои ответы читает….

- Выполним номер 11 устно первый столбик.

-Второй столбик вы решаете самостоятельно.

- Проверим, что у вас получись. На проверку мне дают тетради… (2 – 3 человека)

- Свои ответы читает…. Выполняют физкультминутку

Решают задачу

1 грядка – 10 к.

2 грядка-? на 2 к. м

Сеток – 6 шт.

1)10-2=8 (к) – 2 грядка

2)10+8=18 (к) – с 2 грядок

3) 18/6= 3 (к)

Ответ: 3 кабачка

Решают примеры

1) 6+7=13 6*7=42 12-4=8

12:4=3

2) 42-12=30 50+5=55 8*3=24

9*6=54

1) (3*4) :6=2 ( 45:5)*4=36 ( 28:4)*6=7*6=42 (26+4) :5=6

2) (51-50)*12=12 ( 21:3)+40=7+40=47

63- ( 54:6)= 63-9=54

28+( 28:4) =28+7=35

VII. Рефлексия. Итог урока - Ребята, кто помнит какая же цель нашего урока?

- Мы достигли цели урока?

«Релаксация».

- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. Выполняют рефлексию

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Салют Победы на Красной площади»Фотоотчет с занятия по рисованию «Салют Победы на Красной площади» Совсем немного времени остается до очередной годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая мы отдаем дань уважения.

Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран. Задачи: образовательные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия «Шахматные фигуры»Конспект занятия «Шахматные фигуры» Цель: повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами. Задачи по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фигуры. Единицы площади»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Фигуры. Единицы площади»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД