Климова Оксана
Конспект занятия «Фигуры. Единицы площади»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Цель: ознакомление с площадью фигуры и единицами площади
Задачи:
Дидактическая: познакомить учащихся с площадью фигуры и единицами площади;
Развивающая: содействовать развитию мыслительных операций, математической речи, творческой способности учащихся;
Воспитывающая: воспитывать ответственность за выполненную работу, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные:
Публикация «Конспект занятия „Фигуры, Единицы площади“» размещена в разделах
- будут уметь находить площадь фигуры и писать единицы площади.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- научатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
-будут ориентироваться в своей системе знаний;
- смогут ориентироваться в учебнике, тетради и в своей системе знаний.
Коммуникативные:
- научатся слушать и понимать речь других;
- будут уметь выражать свои мысли, строить высказывания в устной форме.
Личностные:
- смогут оценивать свою деятельность на уроке.
Материально-техническое обеспечение: Учебник «Математика» В. Н. Рудницкая 3 класс, 1 часть, раздаточный материал.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Мотивация к учебной деятельности - За окном прекрасная погода. Давайте представим, что над нами солнышко и потянемся к нему! А теперь давайте поделимся своим светом друг с другом и улыбнемся друг другу.
- Хорошо. Пусть такое хорошее настроение останется с вами до конца нашего урока и поможет получить много новых знаний! А мы начинаем! Настраиваются на урок
II.Актуализация знаний
III. Постановка цели и задач урока
1) Чистописание
- Откройте тетради отступите от прошлой работы 3 клетки. Пишем число и классная работа.
- Сейчас выполним чистописание, пропишем цифру 7 до конца строчки. Я напомню вам написание цифры.
Начинаю писать волнистую линию, довожу ее до правого верхнего угла клетки. Потом пишу вниз прямую линию. Затем перечеркиваю ее маленькой палочкой посередине.
- А теперь решим устно примеры.
- Ребята, какую геометрическую фигуру вы видите на доске? (прямоугольник)
- Посмотрите, я написала значения сторон. (ширина 5 длина 7)
- Что вы можем найти, зная значение сторон прямоугольника? (периметр и площадь)
- Верно. Как вы думаете какая тема нашего урока?
(Площадь фигуры. Единицы площади)
- Какую цель мы поставим на уроке? (научиться находить площадь фигуры)
-Надеюсь, вы достигните своих целей.
Выполняют чистописание
18-9= 9 16-9=7 20+5=25 11+7=18
9+4=13 30-10=20 10+7=17 40+20=60
Отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему и цель урока
IV. Первичное усвоение новых знаний
- Вспомним формулу нахождения площади.
Какой буквой обозначается площадь. (S)
- И так, кто же знает формулу нахождения площади? (S=ab)
- Что означает буква A- ширину, b- длину.
- То есть площадь прямоугольника равно произведению длин его сторон.
- Рассмотрим наш прямоугольник. (выделить площадь)
- Представим, что это огород, а вокруг него забор. Так вот этот огород это и есть наша площадь, то есть внутренняя часть.
- Найдем площадь фигуры (огорода, которая на доске. (S=5*7=35)
- В чем измеряется площадь? (см2, м2, дц2)
- А теперь вспомним формулу периметра (P=a+b+a+b)
- Ребята, посмотрим еще на нашу фигуру (огород). Мы выяснили, что вот это площадь (внутри). А периметр — это как раз-таки наш забор, (выделить, то есть сумма всех сторон.
- Попробуем найти периметр. Как мы найдем? (P=5+7+5+7=35)
- В чем измеряется периметр? (см, м, дц) В чем измеряли мы? (в метрах)
- А теперь закрепим наши знания.
- Я раздам вам прямоугольники. Ваша задача измерить линейкой ширину и длину прямоугольника, затем найти его площадь и периметр. Задание выполняете письменно.
- А теперь проверим. Сначала проверим что получилось у тех, у кого были зеленые фигуры.
- Чему у вас равна ширина? (5, а длина (6). Чему равна площадь фигуры? (30) Как нашли? (5*6=30)
- Чему равен периметр фигуры? (30) Как нашли? (5+6+5+6=30)
- Теперь проверим, что получилось у тех, которые измеряли оранжевый прямоугольник. Чему равна ширина (4, а длина (7). Чему равна площадь фигуры? (28) Как нашли? (7*4=28) Чему равен периметр? (28) Как нашли? (4+7+4+7=28)
Работают с учителем
Выполняют работу самостоятельно
VI. Первичное закрепление Физкультминутка
- А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- А теперь откройте учебники на стр. 32 решим задачу под номером 19.
- Прочитайте самостоятельно задачу сначала.
- Теперь я вам прочитаю задачу.
- О чем говорится в задаче? (о кабачках)
- Сколько кабачков собрали с первой грядки? (10)
- Сколько кабачков собрали со второй грядки? (на 2 кабачка меньше)
- Что сделали с этими кабачками? (разложили поровну в 6 сеток)
- Какой вопрос задачи? (Сколько кабачков оказалось в каждой сетке)
- Запищите в тетради номер 19.
- Ниже запишем условия задачи.
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет) Почему?
(мы не знаем сколько кабачков было собрано со второй грядки)
- Можем ли мы это найти? (да)
- Как мы это можем найти?
- Это было собрано со второй грядки.
- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (мы не знаем сколько было собрано с двух грядок)
- Мы можем это найти? (да)
- Как мы это найдем?
- А теперь вспомним вопрос задачи.
- Можем ли мы на него ответить? (да)
- Каким действием? (деление)
- Что на что мы будем делить?
- Значит в 6 сеток положили по 3 кабачка.
- Ниже запишем слово ответ: 3 кабачка
- А теперь откройте стр. 30 выполним устно номер 9 по цепочке.
- Второй столбик вы сделаете самостоятельно. В тетради отступите 2 клетки от прошлой работы и в третьей клетке напишите номер 9.
- Проверим, что у вас получись. На проверку мне дают тетради… (2 – 3 человека)
- Свои ответы читает….
- Выполним номер 11 устно первый столбик.
-Второй столбик вы решаете самостоятельно.
- Проверим, что у вас получись. На проверку мне дают тетради… (2 – 3 человека)
- Свои ответы читает…. Выполняют физкультминутку
Решают задачу
1 грядка – 10 к.
2 грядка-? на 2 к. м
Сеток – 6 шт.
1)10-2=8 (к) – 2 грядка
2)10+8=18 (к) – с 2 грядок
3) 18/6= 3 (к)
Ответ: 3 кабачка
Решают примеры
1) 6+7=13 6*7=42 12-4=8
12:4=3
2) 42-12=30 50+5=55 8*3=24
9*6=54
1) (3*4) :6=2 ( 45:5)*4=36 ( 28:4)*6=7*6=42 (26+4) :5=6
2) (51-50)*12=12 ( 21:3)+40=7+40=47
63- ( 54:6)= 63-9=54
28+( 28:4) =28+7=35
VII. Рефлексия. Итог урока - Ребята, кто помнит какая же цель нашего урока?
- Мы достигли цели урока?
«Релаксация».
- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. Выполняют рефлексию