Ляйсан Атангулова
Конспект ООД по ФЦКМ «Мое Отечество — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ. Уточнить представления детей о родном городе Давлеканово.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Мое Отечество — Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие: Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу; активизировать словарь детей: столица, россияне, Давлекановцы, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные: Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы: Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, аудиозаписи государственного гимна, проектор.
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Наш город – Давлеканово», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Давлеканово, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», сюжетно-ролевые игра «Путешествия по городу»;
Ход занятия: Воспитатель: -Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим! На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)Слайд 1.
-А что такое глобус? (модель земли)
-А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
- А какие страны вы знаете?
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)Слайд 2.
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - Граждане России называются … (россияне) .
Столица России – город … (Москва) .
Республика в который мы живем?. (Башкортостан)
Город, в котором мы живем, называется … (Давлеканово)
Игра в города
-Я предлагаю вам сыграть в игру «Я знаю города России». У меня в руках флажок. Кому он в руки попадет, тот и город России назовет (дети становятся в круг, передавая флажок - друг другу, называют города России)
- Ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно - в родном городе. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)Слайд 3.
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
Упражнение «УЛЫБКА»
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево – вправо повернулись
И Друг другу улыбнулись.
- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»
Воспитатель:
Мы в поезде сейчас
По России едем.
Что увидим - всем расскажем,
Как домой приедем.
- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Пальчиковая игра "Поезд"
Это наш веселый поезд,
Много в нем вагонов дружных,
Всем на свете очень нужных.
/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/
Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/
Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/
Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/
Есть места, где можно сесть. /загнуть мизинчики/
Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/
И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/
- Первая остановка: «Символы нашей страны – России». Флаг. Слайд 4.
Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн).
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). -Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
-По утрам над страной встает солнце.» Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Герб России. Слайд 5.
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
-Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
-А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
Гимн. (Аудио запись)
Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.
- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
А когда может звучать гимн России? Гимн исполняется в особо важных случаях например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.
-Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Воспитатель включает гимн России. Дети встают и слушают гимн.
-Вторая остановка «Москва – столица России»
- В каждой стране есть главный город который называют столицей.
-А Какой город является столицей России? (Москва). Слайд 6.
-А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? (Предположительные ответы детей).
-В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздника здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). Слайд 7.
В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).
А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Третья остановка «Наш город»
Воспитатель: Дети, посмотрите мы приехали в родной наш город! Слайд 8.
Как называется наш город? (Давлеканово)
На какая река протекает рядом? (Дема)
И какое самое большое озеро в Башкортостане находится в нашем районе (Аслыкуль) Слайд 9.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).
О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. А когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и город Давлеканово будут гордиться вами, вашими делами и поступками!