Ольга Кадулина
Конспект занятия «Дошкольные работники» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 52
Конспект НОД
в подготовительной логопедической группе
«Дошкольные работники».
Кадулина О. Н. – учитель - логопед
МДОУ – детский сад комбинированного вида № 52 п. Ильинский
24.09.2020г
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Дошкольные работники“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
Закрепить знания детей о профессиях в дошкольном учреждении
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Дошкольные работники»
-учить составлять описательные рассказы о людях работающих в детском саду
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать память, мышление
Корреционно- воспитательные:
-воспитывать активность, усидчивость, переключаемость
- воспитывать познавательный интерес
- воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, работающим в детском саду
- прививать желание оказывать посильную помощь сотрудникам ДОУ.
Оборудование:
Презентация «Дошкольные работники»
Мяч
Картинки – отгадки
Предметы необходимые для работы.
Цветные карандаши
Ход:
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Кто это?»
Логопед называет действие, дети – профессию, готовит- повар, делает прививки -медсестра, открывает дверь – вахтёр (администратор, накрывает на стол – младший воспитатель, учит улыбаться – педагог-психолог, учит «заводить моторчик» - учитель-логопед, учит одеваться- воспитатель, чинит кран - сантехник, чинит мебель – плотник, подметает двор – дворник. Сторожит здание –сторож, стирает бельё – прачка, учит петь, танцевать и на музыкальных инструментах играть – музыкальный руководитель, учит быть сильным и выносливым – физкультурный руководитель.
2. «Профессии»
Логопед проводит беседу о профессиях в детском саду. Дети отвечают на вопросы:
- Что такое профессия?
-люди каких профессий работают в нашем детском саду?
* «Загадки и отгадки»
(Загадки о дошкольных работниках)
• «Кто ты будешь такой?»
Дети узнают и называют профессию дошкольного работника по иллюстрации.
• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Дети рассматривают предметы и инструменты, по ним называют профессии, в которых они необходимы.
• «Назови профессию»
Логопед называет действие – ребё нок профессию: готовит еду – повар, учит правильно произносить звуки – учитель-логопед, учит расслабляться – педагог – психолог, играет на пианино – музыкальный руководитель, свистит в свисток – инструктор физкультуры и т. д.
«Как зовут?»
Логопед называет профессию – ребёнок имя отчество.
3. Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот высунув язык)
Дворник подметает двор. (махи руками – имитация движения метлой)
Плотник чинит наш забор (имитация движений ударов молотком)
Прачка стирку начала, (движения руками – стирает бельё)
Что же будет делать наша детвора? (Движения плечами вверх)
4. Составь рассказ
Дети учатся составлять рассказы о профессиях по плану.
Кто это? Чем занимается? Какую пользу приносит?
Отвечая на вопросы, дети учатся составлять рассказы о профессиях в детском саду.
5. Итог:
О чем говорили? Что узнали интересного? Разносят предметы и инструменты для работы их владельцам.