Наталья Николаевна Уханова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе по конструированию.
Тема: «Домики для поросят»
Цель: развивать навыки конструирования в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
-закреплять умения и навыки строить в соответствии с выбранной схемой (вид спереди);
-закреплять знание названий строительных деталей;
-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки;
-воспитывать чувство сопереживания и сочувствие к персонажам;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Домики для поросят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
-способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Методические приемы:
Словесные: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы детям, их ответы;
Наглядные: иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков;
Практические: пальчиковая игра с массажным мячом «Я мячом круги катаю…»
Оборудование и материалы: иллюстрация к сказке «Три поросенка», сундук, схемы домов (вид спереди, кукольный театр на руку «Три поросенка», наборы конструктора (на каждого ребенка, массажные мячики (для каждого ребёнка, маленькие игрушки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли. Что это? (Сундук). Интересно что в нём лежит? Ой, он не открывается, а на нём смотрите, загадка надо её отгадать и сундук, наверное, откроется. Попробуем?
Жили братья – толстячки,
Все три носа – пяточки.
Старший братец всех умней
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка ребята,
Кто те братья? (Поросята)
Смотрите, а вот и сундук открылся, кто же в нём (Три поросёнка). Вспоминайте, как зовут поросят (Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф).
Присаживайтесь на стульчики, чтобы всем было видно. (Дети присаживаются на стульчики)
Из чего себе построил дом Нуф-Нуф? Из какого материала? (Из соломы).
Это прочный материал? Как вы думаете? (Нет).
Как волк сломал его домик? (Сильно дул). Покажите, как он дул. (Дети дуют).
А из чего построил себе дом Ниф-Ниф? (Из прутиков). А это прочный материал? (Нет).
А как волк дул на дом Ниф-Нифа, покажите? (Дети дуют)
А из чего построил себе дом Наф-Наф? (Из камней). Какой у него получился дом? (Прочный, крепкий, надёжный)
Воспитатель называет куклу на руку.
Воспитатель: А что ты такой грустный, Нуф-Нуф?
Нуф-Нуф: Мы все живём в доме у Наф-Нафа. Живём дружно, не ссоримся. Но к нам не могут прийти гости, наши друзья зверята. И мы не знаем, что нам делать, а вы можете нам помочь?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь? А как? (Построить дома)
А из чего мы можем построить дома? (Из конструктора)
Нуф-Нуф: Ура! Спасибо, у меня будет свой дом. Ой, а я даже не знаю, как называются детали конструктора.
Воспитатель: Не переживай, Нуф-Нуф, мы тебя сейчас научим.
Дидактическая игра: «Назови детали» (Воспитатель с Нуф-Нуфом показывают деталь конструктора, дети её называют).
Воспитатель: Нуф-Нуф, ты все детали запомнил, если забудешь, приходи, мы тебе подскажем.
Воспитатель меняет куклу Нуф-Нуф на куклу Ниф-Ниф.
Ниф-Ниф: Ребята, а вы любите игру «Прятки»? А хотите, я с вами поиграю? (Да)
Дидактическая игра «Прятки» (Дети закрывают глаза, воспитатель и Ниф-Ниф прячут деталь конструктора. Дети вспоминают и говорят какой детали не хватает и где она была расположена)
Воспитатель: Молодцы, все детали нашли и на место поставили.
(Воспитатель меняет куклу Нуф-Нуф на куклу Наф-Наф)
Наф-Наф: А я для вас принес схемы новых домов. Поможете построить? Но сначала надо размять пальчики, чтобы они были цепкие и крепко держали детали. Берите «колючие» мячики.
Пальчиковая игра с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку.
Я сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)
Наф-Наф: Какие вы молодцы, ребята. Убирайте мячики. А вот и схемы. Ребята, выберите себе схемы и проходите за столы строить новые домики.
Дети строят дома из конструктора (кто построит, берёт маленькую игрушку, обыгрывает).
Воспитатель: Ребята, а что обозначает на схеме штриховка (Окошечки). Ой, какие вы молодцы, настоящие строители, как много домов построили! Поросятам все домики понравились, даже не знаю какой лучше. Они так развеселились, что захотели станцевать свой любимый танец. Они и вас приглашают. Выходите танцевать.
Звучит аудиозапись «Всем на свете нужен дом»
Воспитатель: Молодцы, вам понравилось играть с поросятами? (Да)
А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
А что бы вы ещё могли построить для поросят? Что вы ещё умеете строить? (Мостик, стол, лавочку, машину, горку, табуретку и т. д.)
А сейчас, кто хочет, может дополнить свою постройку и поиграть.