Беленкова Ирина
Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2. Различать по внешним признакам и строению.
3. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
1. Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2. Развивать связную речь, образность речи.
3. Развивать словесно-логическое мышление детей.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные, птицы и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Оборудование: презентация, игры смарт, предметные картинки с изображением домашних животных и птиц. дидактическая игра «Четвертый лишний», «Назови жилище?» …
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места.
И сегодня на занятии пойдёт разговор о домашних животных и птицах.
- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?
Слайд 2,3
-Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, Тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».
Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.
Слайд 4
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Марье Петровне в деревню и посмотрим её домашнее хозяйство.
Воспитатель: Садимся поудобнее поехали.
Слайд 5
Воспитатель: Показать детям картинку «Скотный двор» и предложить назвать всех животных, птиц и их детёнышей, изображенных на ней.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?
Дети: ответы детей.
Слайд 6
Воспитатель: строение птицы и животного.
Слайд 7
Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний».
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Дети: ответы детей.
Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь животных и у каждого имеется своё жилище.
Вспомним их названия:
У собаки - конура,
У лошади - конюшня
У кролика - крольчатник
У коровы - хлев
У овцы - овчарня
У курицы -курятник
Слайд 9
Воспитатель: Игра «Назови жилище?»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о работе Марии Петровны.
-Она очень любит своих питомцев и старается хорошо о них заботиться. Она их кормит их - у каждого питомца свой корм.
-А кто из вас знает, кто чем питается?
Слайд 10
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мария Петровна содержит животных в чистоте. Но и животные в свою очередь приносят ей пользу. Я думаю, что многие из вас уже знают какую.
Слайд 11 - 18
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Закрепление материала.
В деревню прилетел волшебник злой
Он ужасный и большой
Он руками замахал
И зверей заколдовал
Но пришли друзья детишки
Озорные шалунишки
Стали думать и гадать
Как зверей расколдовать?
Чтоб заклятье злое снять
Надо семью их назвать….
Слайд 19
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Подведение итога занятия «Узнай по описанию» :
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка).
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья).