МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Кристина К
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок» Муниципального образования-

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект занятия

К проекту

«Домашние животные и их детёныши»

Составила воспитатель:

Колесникова К. В.

Мурмино 2024г.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста общих представлений о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные

- Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

- Сформировать представления детей о способах питания домашних животных и пользе для человека.

Развивающие

- Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные

- Воспитывать у детей заботливое и доброжелательные отношение к домашним животным.

Оборудование: Домик с картинками животных, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети встают в круг.

Утром встали малыши (руки в верх)

В детский сад пришли. (шаги на месте)

Вам мы рады, как всегда. (берёмся за руки)

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями. (рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску (обращаем внимание детей)

Что за чудо-чудо дом?

Кто же дружно живёт в нём?

А вы хотите знать, кто поселился в этом доме?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто живёт в этом доме, нужно отгадать загадки!

Тогда давайте попробуем, если отгадаете правильно загадку, в доме будет появляться его житель.

1. Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Дети: Кошка

Воспитатель: Верно, вы правильно угадали. Ребятки, давайте рассмотрим кошку. Какая она?

Дети: Пушистая (гладкошёрстная, ласковая.

Воспитатель: А кошка живет в домике не одна, посмотрите внимательно и скажите, как правильно называются её детёныши?

Дети: Котята.

Воспитатель: Верно у кошки-котята. Ребята расскажите, пожалуйста, какие котята?

Дети: Маленькие, пушистые, весёлые.

Воспитатель: А, давайте мы с вами покажем, как котятки мыли лапки вот так, вот так

Мыли ушки, мыли брюшки

Молочко вот так лакали

И тихонько засыпали.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко, рыбу.

Воспитатель: Совершенно верно, вот мы и узнали, кто первый житель домика. давайте узнаем кто ещё в нём живёт.

2. Загадка.

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дам не пускает.

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какая собака?

Дети: Большая, верная.

Воспитатель: А живёт она не одна, посмотрите кто с ней?

Дети: Щенки.

Воспитатель: Ребятки, если у собаки один детёныш, как мы скажем?

Дети: Один щенок.

Воспитатель: А если у собаки много детёнышей?

Дети: Много щенят.

Воспитатель: Ребятки, расскажите какие щенки у собаки?

Дети: Маленькие, озорные.

Воспитатель: А кто знает, что ест собака?

Дети: Кости, мясо, собачий корм.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим кто следующий житель домика.

3. Загадка.

На дворе всё му-у да му-у!

Ну а кто там, не пойму?

Только му-у! Я слышу снова,

Может там мычит

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно ребятки. А давайте рассмотрим корову, какая она?

Дети: Большая, у неё большие рога.

Воспитатель: А кто мне скажет, как называются её детёныше?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Правильно. А ещё телёнка можно назвать бычком. Давайте вспомним стихотворение про бычка.

Ребё нок:

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Воспитатель: А что любит кушать корова с телятами?

Дети: Сено, траву.

Воспитатель: Совершенно верно. Ну тогда слушайте следующую загадку.

4. Загадка

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясёт

И стремится в огород.

Дети: Коза.

Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно и скажите, что есть у козы?

Дети: У козы есть большие рога и борода.

Воспитатель: А козочка тоже не одна с ней её маленькие ….?

Дети: Козлята.

Воспитатель: А чем же питается коза.

Дети: Травой.

Воспитатель: Весёлая козочка приглашает нас потанцевать!

Дети вместе с воспитателем танцуют под песенку «Шёл козёл по лесу», имитируя движение песни.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень весело потанцевали. Теперь давайте узнаем, кто ещё поселился в домике.

5. Загадка

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: Хрю-хрю.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Всё верно! Рассмотрите свинку, какая она?

Дети: Большая, розовая.

Воспитатель: А детёныши у свиньи?

Дети: Поросята, они маленькие.

Воспитатель: А что ест свинья?

Дети: Специальный корм, траву, овощи и фрукты.

Воспитатель: Совершенно верно, вы молодцы.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, заботится.

Воспитатель: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детёнышей и рассказали, как человек о них заботится. А домашние животные приносят нам какую-нибудь пользу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу дают нам домашние животные.

Картинка–корова

Дети: Даёт молоко.

Картинка-собака

Дети: Охраняет дом.

Картинка-кошка

Дети: Ловит мышей.

Картинка-коза

Дети: молоко, шерсть.

Картинка-свинья

Дети: мясо.

Воспитатель: Ребята молодцы, всё правильно вы назвали. Но вот не задача. Пока мы с вами разговаривали, от животных сбежали их детёныши. Давайте поможем животным найти их. Подойдите к столу, давайте соберём правильно картинки.

Дети собирают картинки «Домашние животные и их детёныши».

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и узнали, кто поселился в этом замечательном домике.

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребятки, сегодня все хорошо поработали. Мне понравилось, как вы занимались. Сейчас на память о нашем занятии я хочу подарить вам небольшие подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 13:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина К в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД