Ольга Сорокина
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» с презентацией
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» (с презентацией).
(первая младшая группа)
Ход занятия
1. Организационный момент: (дети становятся в круг).
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ с презентацией» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А для того, чтобы у нас было хорошее настроение, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Здорово! Теперь у нас с вами хорошее настроение на весь день! Садитесь на стульчики, начнем наше познавательное занятие.
(Длительность-2минуты)
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы свами поговорим о домашних животных и их детенышах и почему их называют домашними. Домашние животные живут – у людей, хозяев. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете. Я буду загадывать загадку, а вы скажите про кого она. (По мере отгадывания, воспитатель показывает слайды презентации с изображением животных).
Загадка 1.
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока (КОРОВА)
Загадка 2.
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает. (КОШКА)
Загадка 3.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (КРОЛИК)
Загадка 4.
Быстрее ветра я скачу,
”Цок-цок,” – копытами стучу,
Я громко ”иго-го” кричу,
Садись на спину – прокачу! (ЛОШАДЬ)
Загадка 5.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков. (СОБАКА)
Загадка 6
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком. (СВИНЬЯ)
Загадка 7.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как, то животное зовётся? (ОВЦА)
Загадка 8.
Это кто?
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное. (КОЗА)
- Молодцы ребята, вы узнали по загадкам всех домашних животных. А теперь давайте ещё раз рассмотрим картинки. (Воспитатель показывает поочередно картинки, проговаривая их названия с детьми).
- Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, а давайте с вами подвигаемся, поиграем в игру «Котик»
( исходное положение: сидя на корточках)
Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!
(Дети встают, потягиваются, улыбаются.)
Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
(Продолжительность-1 минута)
- Ребята, а теперь я предлагаю вам найти на картинке (воспитатель показывает слайд «Четвертый лишний») кто же из животных здесь лишний и почему?
-Совершенно верно лиса здесь лишняя, потому что она не домашнее животное, а дикое, которое живет в лесу.
- Дети, а теперь давайте посмотрим с вами, чем же питаются домашние животные (воспитатель предлагает слайд «Кто, что ест?»)
- Посмотрите: свинья ест желуди, коза – капусту, лошадь – сено (сухую траву, собака - кость, корова – траву, кошка – рыбу.
- Давайте еще раз повторим с вами, кто чем питается (повторяют).
- Ребята, посмотрите на картинку (воспитатель показывает слайд «Домашние животные и их детеныши) и давайте назовем маму и детеныша (называют).
- Дети, посмотрите (воспитатель показывает следующий слайд «Кто перепутал маму?») и скажите, кто из детенышей животных перепутал свою маму? (повторяют название животного и его детеныша и в процессе находят потерявшегося детеныша).
- Правильно, дети! Потерялся жеребенок и козленок!
3. Заключительная часть
- Ребята, скажите, каких животных мы сегодня рассматривали? (ответы детей)
- Правильно, домашних животных и их детенышей! Вы молодцы!