Малахова Вера
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе
по познавательно – речевому развитию
«Домашние животные и их детеныши»
Время проведения: апрель 2024
Автор: воспитатель 1квалификационной категории Малахова Вера Александровна
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
- Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Развивающие:
- Развивать понимание речи, внимание, мышление, наблюдательность,
память детей
- Упражнять в звукоподражании домашних животных.
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации детей на занятие : групповая, индивидуальная
Форма проведения занятия : фронтальная
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из детских книжек с изображением домашних животных, чтение стихов и потешек о домашних животных, подготовлена выставка игрушек «Домашние животные».
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические и игровые.
Демонстрационный материал: игрушки домашних животных, картинки «Домашние животные и их детеныши».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Щечки в ручейке умыло
И все ярче засветило (улыбаемся)
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто - то плачет. Смотрите, это плачет котенок. Давайте спросим, почему он плачет.
Котенок говорит, что он потерялся и не знает, где его мама. Давайте поможем котенку, найдем его маму.
Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Может это мама котенка?
Дети: нет
Воспитатель: У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, кто это на картинке?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно, корова. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. (Повторение хором и индивидуально) Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Нужно искать дальше маму котенка. Послушайте загадку: Завивается в колечки, шубка беленькой …
Дети: Овечка
Воспитатель: Правильно, овечка. А у овечки малыш ягненок. (Повторение хором и индивидуально) Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как кричит овечка?
Дети: Бе…
Воспитатель: как говорит ягненок (беее.)
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребятки, послушайте
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит…
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. (Повторение хором и индивидуально) Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как кричит лошадь.
Дети: Иго-го
Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.
(Дети проговаривают звуки). Рассказывает стихотворение Алина
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Это не мама котенка надо дальше искать.
Физминутка:Идем по кругу, играет аудиозапись «Большие ноги, шли по дороге»
Воспитатель: Ребята смотрите, что это за большое животное, нос пяточком, хвостик крючком?
Дети: Свинья
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где малыш мамы свиньи? Как его зовут (поросенок)
(Дети показывают картинки)
Воспитатель: Как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы. А поросенок?
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Послушайте ребята
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Он знать дает.
Дети: Собака
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Дети: Тяв-тяв
(Дети проговаривают звуки).
Семен рассказывает стихотворение
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
Воспитатель: Дети смотрите кто там? Мохнатенький, усатенький,
Молочко пьет, песенки поет.
Дети: Кошка
Воспитатель: Это мама котенка? Молодцы. Нашли мы маму кошку. Как мяукает кошка?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Правильно. А как мяукает маленький котенок?
(Дети произносят звуки)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама котенка – кошка
Рассказывает стихотворение Милана
В мягкой шубке ходит,
Песенки выводит,
Молоко из плошки пьет,
Возле норки мышку ждет)
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек. Кто как кричит?»
Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие? Кого мы встретили, пока искали маму котенка? (ответы детей).
Молодцы, ребятки, вы сегодня славно потрудились.
Котенок говорит: вам, спасибо, ему очень понравилось с вами, но ему пора домой вместе с мамой кошкой. Давайте попрощаемся с ними и с другими домашними животными.