Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Малахова Вера
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в первой младшей группе

по познавательно – речевому развитию

«Домашние животные и их детеныши»

Время проведения: апрель 2024

Автор: воспитатель 1квалификационной категории Малахова Вера Александровна

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

- Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Развивающие:

- Развивать понимание речи, внимание, мышление, наблюдательность,

память детей

- Упражнять в звукоподражании домашних животных.

- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации детей на занятие : групповая, индивидуальная

Форма проведения занятия : фронтальная

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из детских книжек с изображением домашних животных, чтение стихов и потешек о домашних животных, подготовлена выставка игрушек «Домашние животные».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические и игровые.

Демонстрационный материал: игрушки домашних животных, картинки «Домашние животные и их детеныши».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Щечки в ручейке умыло

И все ярче засветило (улыбаемся)

Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто - то плачет. Смотрите, это плачет котенок. Давайте спросим, почему он плачет.

Котенок говорит, что он потерялся и не знает, где его мама. Давайте поможем котенку, найдем его маму.

Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Может это мама котенка?

Дети: нет

Воспитатель: У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на картинке?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, корова. А у коровы как зовут детеныша? Покажите мне картинку, где изображен теленок. (Повторение хором и индивидуально) Молодцы. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Нужно искать дальше маму котенка. Послушайте загадку: Завивается в колечки, шубка беленькой …

Дети: Овечка

Воспитатель: Правильно, овечка. А у овечки малыш ягненок. (Повторение хором и индивидуально) Покажите мне картинку, где нарисован ягненок. Молодцы. Как кричит овечка?

Дети: Бе…

Воспитатель: как говорит ягненок (беее.)

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребятки, послушайте

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит…

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. (Повторение хором и индивидуально) Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как кричит лошадь.

Дети: Иго-го

Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.

(Дети проговаривают звуки). Рассказывает стихотворение Алина

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Это не мама котенка надо дальше искать.

Физминутка:Идем по кругу, играет аудиозапись «Большие ноги, шли по дороге»

Воспитатель: Ребята смотрите, что это за большое животное, нос пяточком, хвостик крючком?

Дети: Свинья

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где малыш мамы свиньи? Как его зовут (поросенок)

(Дети показывают картинки)

Воспитатель: Как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Молодцы. А поросенок?

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Послушайте ребята

Кто тут в будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Он знать дает.

Дети: Собака

Воспитатель: Это мама котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Тяв-тяв

(Дети проговаривают звуки).

Семен рассказывает стихотворение

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

Воспитатель: Дети смотрите кто там? Мохнатенький, усатенький,

Молочко пьет, песенки поет.

Дети: Кошка

Воспитатель: Это мама котенка? Молодцы. Нашли мы маму кошку. Как мяукает кошка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Правильно. А как мяукает маленький котенок?

(Дети произносят звуки)

Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама котенка – кошка

Рассказывает стихотворение Милана

В мягкой шубке ходит,

Песенки выводит,

Молоко из плошки пьет,

Возле норки мышку ждет)

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек. Кто как кричит?»

Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие? Кого мы встретили, пока искали маму котенка? (ответы детей).

Молодцы, ребятки, вы сегодня славно потрудились.

Котенок говорит: вам, спасибо, ему очень понравилось с вами, но ему пора домой вместе с мамой кошкой. Давайте попрощаемся с ними и с другими домашними животными.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2024 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Малахова Вера (УИ 3443434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД