Ольга Гамова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, учить различать разных животных, по их характерным особенностям используя схему, обогащать представления детей о средствах общения, способах питания домашних животных, развивать познавательно- речевую активность, учить образовывать слова уточняющие способы общения животных; развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками, поддерживать высокую общую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал:
Игрушка «Хрюша», схема для ориентировки в сравнении предметной картинки домашних животных с детенышами: коровы – с теленком, лошади- с жеребенком, овцы- с ягненком, козы – с козленком, свиньи- с поросенком; игрушки домашних животных с детенышами, картинки для настольной игры «Покорми животное» (по количеству детей, силуэт игрушки «Хрюши».
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель обращается к детям: -Ребята, к нам в гости пришел «Хрюша» (дети встречают «Хрюшу», здороваются). Что-то ты, «Хрюшенька», расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? («Хрюша», рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).
-Ребята, как же нам «Хрюше» помочь? Сначала надо разобраться, кто он такой.
- Кто ребята знает? (Поросенок).
- Молодцы, ребята. Скажите «Хрюше», кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок). (Хрюша радуется, обнимает всех детей, говорит, что они ему очень помогли, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму).
(Дети находят свинью. Повторяют, что это домашние животные).
Воспитатель говорит:
- Ребята! А вдруг «Хрюша» пока дойдет до дома опять забудет, он ведь такой еще несмышленый. Надо ему рассказать подробно, по каким признакам он ее должен узнать.
-Садись, «Хрюшенька», на стульчик (рядом прикрепляется картинка с изображением свиньи). Наши дети тебе расскажут, правильно они угадали твою маму или нет. (Воспитатель предлагает детям схему, которая поможет им ориентироваться в сравнении).
(Дети с помощью воспитателя сравнивают Хрюшу со свиньей и с другими животными).
Цвет розовый - а у лошади, коровы и т. д. серый, коричневый.
Нос пятачком - а у козы, лошади и т. д. нет пятачка.
Уши почти у всех одинаковые.
Глаза маленькие, а у лошади, коровы и т. д. побольше.
Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы - метелкой.
Копыта почти у всех одинаковые.
Рогов нет, а у коровы и козы есть рога.
Определяют, что «Хрюша» больше всего похож на свинью.
Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлага-ет картинки с изображением разных детенышей. Сумеют ли дети найти всем детенышам маму и пусть детенышам также расскажут все признаки, чтобы они не забыли и никогда не терялись. (Дети рассказывают с помощью воспитателя)
Воспитатель:-А еще «Хрюша» наши ребята знают чем питаются домашние животные. Давайте поиграем в игру «Как живете, что жуете?»(автор стихов Владимир Степанов)
Речевая игра: «Как живете? Что жуете?»
-кони, кони, как живете (спрашивает воспитатель)
Кони, кони, что жуете?
-Хорошо пока живем (отвечают дети)
На лугу траву жуем.
-Куры, куры, как живете (спрашивает воспитатель)
Куры, куры, что жуете?
-Хорошо пока живем, (отвечают дети)
Но, простите, не жуем.
Мы клюем проворно
На тропинке зерна
-Козы, козы, как живете? (спрашивает воспитатель)
Козы, козы, что клюете?
-Хорошо пока живем, (отвечает воспитатель)
Но, простите, не клюем,
А дерем мы по утру
С молодых осин кору.
-Как вы, кролики, живет? (спрашивает воспитатель)
Что вы, кролики, дерете?
-Хорошо пока живем, (отвечают дети)
Но, простите,не дерем
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
-Вы, котята, как живете? (спрашивает воспитатель)
Что, котята, вы грызете?
-Хорошо пока живем (отвечают дети)
Но, простите, не грызем
Пьем мы по немножко
Молоко из плошки.
Воспитатель : -Сейчас дети покормите сами животных (детям предлагается настольная игра «Покорми животных»).(изготовленная воспитателем для каждого ребенка)
(суть игры в следующем: на лесте бумаги размером 1\2 А4 изображены следующие животные :корова, свинья,кошка. собака, лошадь, кролик; детям предлагаются картинки размером 2=2 с изображением еды для животных: сено, трава, косточка, молоко, морковка, желуди.)
Физкультурная пауза:
Воспитатель: А сейчас мои ребятки превратились все в лошадки
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой
Вот река
Широка и глубока.
Не достанешь до дна.
А водица вкусна!
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки все за мной.
Поскакали домой.
Гоп-гоп-гоп.
(Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед. Притопывание ногой, прыжки на месте).
Воспитатель:-Вот мы немного отдохнули.
Воспитатель:-«Хрюша» а наши дети знают как можно найти маму не только по внешнему виду, но и по голосу.
Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в игру «Кто как кричит»: Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется.
(Воспитатель включает фонограмму: «Голоса домашних животных». Дети отгадывают и взрослых животных и детенышей и читают стихотворения про них). (автор стихов-загадок Владимир Степанов)
В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла-
Молока принесла.
Молока кому?
Хозяину своему! (Корова)
Прокати, лошадка, нас
Не один, а много раз.
По деревне сделай круг
И ступай пасись на луг. (Лошадь)
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: «Хрю-хрю»! (Свинка)
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня : «Бе-бе»!
Вылез кот из-под кровати,
Выгнул спину, хвост – дугой.
Глаз, как щелка в автомате
С газированной водой. (Кот)
Громко лает на дороге,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом. (Собачка)
Идет-бредет, головой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме»!
Дайте вкусной мне! (Козел)
Воспитатель: «Что делает котенок когда зовет маму»? (мяукает)
«Что делает поросенок когда зовет маму»? (хрюкает)
«Что делает теленок когда зовет маму»? (мычит)
«Что делает жеребенок когда зовет маму»? (ржёт)
«Что делает козленок когда зовет маму»? (блеет)
«Что делает ягненок когда зовет маму»? (блеет)
«Что делает щенок когда зовет маму»? (лает)
Игрушка «Хрюша» благодарит детей:
-Как у вас интересно, какие вы умные, как много знаете о домашних животных. Можно я к вам приду еще? А вам от меня на память игрушки и мой портрет. Дети прощаются с «Хрюшей».
Воспитатель подводит итог образовательной ситуации.