Татьяна Кузнецова
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе по теме : «Домашние животные»
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление;
Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Оборудование: Игрушка (кошка, мультимидийный проектор, презентация «Домашние животные», мяч, пластилин, подкладные листочки для лепки, стеки, картон, салфетки, аудиозапись муз. произведений: «Вальс цветов» П. И Чайковский, тема «Кошки» из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?» «Домашние животные», «Чей домик?», «Кто как кричит» и др., наблюдение за домашними животными, беседы.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Звучит тема «Кошки» из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вношу игрушку (кошку).
- Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.
Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Показ слайдов «Домашние животные».
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
2. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
Поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – перевозит грузы, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
4.-Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
5. - Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козёл)
- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)
1. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
Физ. Минутка «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота повороты туловища влево, вправо
Шубка очень хороша.
Как у котика усы руки от груди развести в стороны
Удивительной красы. и обратно
Глаза смелые, повороты головы в стороны
Зубы белые.
Выйдет котя в огород ходьба на месте с высоким
Вспоминает весь народ подниманием коленей
И петух, и курица колени слегка расставлены,
С деревенской улицы наклоны
Станут котю в гости звать, подскоки на месте
Станут котю угощать. (можно с продвижением вперед).
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
Игра «Кто, что ест».
- Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
Игра «Животные и их детеныши».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных).
Посмотрите на нашу Мурку. У нее пушистая шерстка, мягкие лапки. У Мурки длинный пушистый хвост и маленькие ушки. Она очень любит лакать молоко и кушать рыбку, а еще она обожает ловить мышек. Но больше всего на свете, она любит играть со своим хозяином Вовкой. Он убегает от нее с бумажкой на ниточке, а Мурка ловит бумажку. Мурке нравится, когда ее ласкают и тогда она мурлычет: мур-мур. А еще… она любит играть с клубочками из ниток и мячиком. Закатится мячик под стул, а она достает его лапкой.
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что у нее потерялся мячик, и она попросила, что бы вы, по поводу нашего с ней знакомства, нарисовали ей мячи. Ну как подарим мурке мячики?
- Садитесь за столы.
Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
Показ.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать колбаски, украсить полосками мячи.
Приступаем к работе. (Под легкую классическую музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
- Вот мяч готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
- О чем мы говорили на занятии?
Посмотрите внимательно: лошадь, корова, свинья, собака, как мы назовем этих животных? (Домашние)
- Нужно ли заботиться о домашних животных?
Давайте попрощаемся с кошкой Муркой, ей пора домой к своему хозяину Вовке.