Приложение МААМ

Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе

Татьяна Кузнецова
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе по теме : «Домашние животные»

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление;

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.

Оборудование: Игрушка (кошка, мультимидийный проектор, презентация «Домашние животные», мяч, пластилин, подкладные листочки для лепки, стеки, картон, салфетки, аудиозапись муз. произведений: «Вальс цветов» П. И Чайковский, тема «Кошки» из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?» «Домашние животные», «Чей домик?», «Кто как кричит» и др., наблюдение за домашними животными, беседы.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьет,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Звучит тема «Кошки» из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вношу игрушку (кошку).

- Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Показ слайдов «Домашние животные».

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

2. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

Поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – перевозит грузы, людей).

- Где живут кони? (В конюшне)

4.-Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – … (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

5. - Рога, борода,

Шерсть длинна. (Козёл)

- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)

1. Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

Физ. Минутка «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота повороты туловища влево, вправо

Шубка очень хороша.

Как у котика усы руки от груди развести в стороны

Удивительной красы. и обратно

Глаза смелые, повороты головы в стороны

Зубы белые.

Выйдет котя в огород ходьба на месте с высоким

Вспоминает весь народ подниманием коленей

И петух, и курица колени слегка расставлены,

С деревенской улицы наклоны

Станут котю в гости звать, подскоки на месте

Станут котю угощать. (можно с продвижением вперед).

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

Игра «Кто, что ест».

- Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

Игра «Животные и их детеныши».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных).

Посмотрите на нашу Мурку. У нее пушистая шерстка, мягкие лапки. У Мурки длинный пушистый хвост и маленькие ушки. Она очень любит лакать молоко и кушать рыбку, а еще она обожает ловить мышек. Но больше всего на свете, она любит играть со своим хозяином Вовкой. Он убегает от нее с бумажкой на ниточке, а Мурка ловит бумажку. Мурке нравится, когда ее ласкают и тогда она мурлычет: мур-мур. А еще… она любит играть с клубочками из ниток и мячиком. Закатится мячик под стул, а она достает его лапкой.

- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что у нее потерялся мячик, и она попросила, что бы вы, по поводу нашего с ней знакомства, нарисовали ей мячи. Ну как подарим мурке мячики?

- Садитесь за столы.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином.

Показ.

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать колбаски, украсить полосками мячи.

Приступаем к работе. (Под легкую классическую музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

- Вот мяч готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.

- О чем мы говорили на занятии?

Посмотрите внимательно: лошадь, корова, свинья, собака, как мы назовем этих животных? (Домашние)

- Нужно ли заботиться о домашних животных?

Давайте попрощаемся с кошкой Муркой, ей пора домой к своему хозяину Вовке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 3153596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД