людмила пальчикова
Конспект занятия «Дом на моей улице» сюжетная аппликация подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дом на моей улице»
(сюжетная аппликация подготовительная группа)
Выполнила: педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности
Пальчикова Людмила Сергеевна
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к созданию композиции - многоэтажного дома и прилегающей к нему дороги.
Публикация «Конспект занятия „Дом на моей улице“ сюжетная аппликация подготовительная группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
-Уточнить, расширить, словарный запас на тему «Здания и дома».
-Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,
сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен-
ной гармошкой.
Развивающие:
-Обобщать представления детей о домах.
-Умение аккуратно пользоваться клейстером, ножницами.
-Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.
-Поощрять проявления творчества.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изображений разных зданий, фотографий многоэтажных домов, открыток с панорамами города, сказочных домиков в детских книжках.
2. Беседа «Кто построил новый дом».
3. Беседа о материалах, из которых строят дома.
Материалы и оборудование:
для педагога: образцы аппликаций различных домов; иллюстративный материал – различные дома моего города; силуэты машин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили).
для детей: прямоугольники: синего (стены дома, черного (дорога, фиолетового (крыша, желтый (окна, дверь, оранжевый (балконы, зеленый и красный (корпуса машины и микроавтобуса, коричневый (колеса машин); ножницы, клейстер, кисточка, салфетки бумажная и тканевая, формат А5.
Ход ООД:
1. Беседа о домах моего города.
Педагог: Сегодня бы мне хотелось показать вам здания, которые мы видим, прогуливаясь по улицам нашего города. Предлагается детям рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов домов города.
Наш город – Воронеж, очень красивый, с различными зданиями. (Предлагаются иллюстрации панорам нашего города).
(Приложение 1)
(Приложение 2)
Дома на наших улицах бывают строения современные, недавно построенные.
(Приложение 3)
А есть и исторические памятники нашего города, которые являются архитектурным достоянием.
Например: Дом Дурова на проспекте Революции
(Приложение 4)
Каменный мост.
(Приложение 5)
Вот фотографии старого города - «Каменный мост».
(Приложение 6)
А это дома частного сектора старой части города.
(Приложение 7)
(Приложение 8)
Педагог: Вы, ребята, наверняка, обращали внимание, какие различные нас окружают здания, и новые и старые. Дома бывают различных форм и размеров, есть многоэтажные и одноэтажные.
Вы только что посмотрели фото различных зданий нашего города, расскажите, из каких частей состоит дом.
Дети: Фундамент, стены, крыша, окна, балконы, дверь.
Педагог: На что похож дом? На какую геометрическую фигуру? (Ответы детей)
Вы правы, на квадрат или прямоугольник.
Педагог: А крыша, какой формы? (Ответы детей)
Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.
И осталось понять, какой формы окна и дверь. (Ответы детей)
Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной формы.
2. Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь, (Дети встают со своих мест и улыбаются)
Выше, выше, потянитесь. (Вытягивают руки вверх и тянутся)
Ну-ка, плечи распрямите, (Встают прямо и вытягивают спины)
Поднимите, опустите. (Плечи поднять вверх и опустить вниз)
Влево, вправо повернитесь, (Поворот туловища влево и вправо)
Руками коленей коснитесь. (Руки касаются коленей)
Сели-встали, сели-встали (Присели на корточки, поднялись)
И на месте побежали. (Имитация бега на месте)
3. Практическая часть.
(Перед самостоятельной работой детей вспоминают правила работы с ножницами)
Объяснение практической части работы
Приступаем к строительству дома.
Сегодня мы будем строить многоэтажный дом из бумаги. Сейчас я вам покажу, как вы будете возводить сооружение жилого многоэтажного дома с прилегающей к нему дорогой.
Мы наклеиваем прямоугольник голубого цвета выше середины листа. Далее, срезаем уголки у прямоугольника, получается трапеция, это будет – крыша. Складываем желтый прямоугольник пополам, затем еще раз пополам – разрезаем по полученным линиям и получаем 4 квадрата. Тоже проделываем с оранжевым прямоугольником. Приклеиваю сначала голубой прямоугольник на лист бумаги – фасад дома, дальше клею крышу фиолетового цвета, потом окна и дверь желтого цвета, балконы оранжевого цвета.
И у нас получится многоэтажный дом.
Очень часто, перед многоэтажными домами проходит дорога. Ниже нашего дома мы наклеим готовую полоску черного цвета, как асфальт. На ней мы должны расположить машины. Легковую машину – берем полоску зеленого цвета, складываем пополам и срезаем углы. Из прямоугольника получаем трапецию. А рядом располагаем микроавтобус. Берем больший прямоугольник красного цвета, так же складываем пополам и плавно срезаем углы.
Остались у наших машин колеса. Берем длинную полоску коричневого цвета, складываем 2 раза пополам и плавно симметрично срезаем углы.
Наклеиваем их к каждой машине так, чтобы половина колеса была на самой машине, а другая на дороге.
Самостоятельная работа детей
Вот и получился у каждого свой дом.
4. Итоговая часть.
Педагог: У каждого получилась своя композиция города. Давайте устроим выставку наших работ. Разложим их вместе для того, чтобы получился один большой микрорайон. Получилась единая композиция многоэтажных строений.
(Обсуждение работ детьми)
Приложение к сюжетной аппликации по теме «Дом на моей улице»